nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Мы смешиваем созерцание с каждым действием



Путь и Плод не есть что-то строго разграниченное: скорее, можно сказать, что процесс самоосвобождения углубляется до тех пор, пока не достигнет Основы, которая существует изначально, — именно такое достижение и есть Плод. В этом контексте используется тибетское слово сэва, означающее "смешивать" (интегрировать - прим.), — мы смешиваем созерцание с каждым действием своей повседневной жизни. В Дзогчене не нужно ничего изменять, не нужно носить какую-то особую одежду или проявлять какие-либо внешние признаки, по которым можно было бы определить, практикует человек на самом деле или нет. Практика совершенно не зависит от внешней формы. Главное — суметь ввести любую относительную ситуацию в практику и объединить с ней. Разумеется, для этого ваше созерцание должно быть очень точным, конкретным, иначе не с чем будет смешивать — именно это имеется в виду во втором из Трех Заветов Гараба Дордже: "Не оставаться в сомнении".

Намкай Норбу Ринпоче
Subscribe

  • Диалектика и двойственность

    ...в каждом кристалле - его облике, принципах - я созерцаю то, о чем пишу... Сплочение людей вокруг идеи всегда будет иметь оборотную сторону,…

  • Лонгрид про язык писателя Александра Проханова

    Сразу оговорю - почему я делаю эту публкацию. Она посвящена проблеме качества языка наших прозаиков, в частности, речь о писателе Проханове. Широко…

  • К оружию!

    Ученик: в чем состоит польза, [приносимая] дралха и верма? Ринпоче: Дралха и верма несомненно приносят благо и привлекают богатство, поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments