nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Самая суть



Целе Нацог Рангдрол

САМАЯ СУТЬ

(Перевод с английского - Александр Нариньяни. Редакция - лама Сонам Дордже)

***

(10)
Самая суть предмета, которая будет изложена здесь,
Одинаково объясняемая наиболее учёными сиддхами новых и старой школ,
Состоит в том, что различие между мантрой и философской колесницей
Кроется не в воззрениях оных, а в практике
Ключевых моментов искусных средств.

Есть те, кто говорит об огромной разнице,
Однако я, старый простак, исследуя, обнаружил, что
Суть вопроса и основополагающий смысл
В том, что, хотя природа воззрения и идентична,
Любое различие состоит лишь в формировании или избежании концептуального подхода,
Или в наличии или отсутствии личного мнения и фиксации.

Хотя никакие определяющие характеристики не существуют сами по себе,
Попытки обосновать средствами интеллекта
При помощи анализа и концептуальных умопостроений,
Различные заявления о том, что нечто пустотно или не пустотно,
Имеет ограничения или лишено оных,
Никогда не принимались в качестве воззрения махамудры или дзогчен,
И вера в то, что «Это свободно от ограничений!» или «Это пустотность!» ,
Есть не что иное, как уход от подлинного воззрения.

Вместо того чтобы придерживаться этих воззрений-допущений, сфабрикованных вашим умом,
Постигайте свою неописуемую и несотворённую внутренне-присущую природу
Через обнажённое узнавание самоосознающей пробуждённости
Как основополагающего состояния всего сущего.

***

В «Благородной (Праджняпарамита-сутре) в восьми тысячах строф» (Будда) учил:

«Поэтому, Субхути, это запредельное знание всецело остаётся невообразимым деянием и посему не является уделом обычного мышления. Отчего так? Оттого что оно не оперирует атрибутами (двойственных) ума и ментальных функций».

Так Он учил. Тилопа также говорил:

Кье хо! Эта самопознающая пробуждённость
Лежит за пределами слов и неподвластна мысли.

Майтрипа учил:

Все явления пусты, лишены самобытия.
Концептуальное воззрение, воспринимающее их как пустотные, растворяется само в себе.
Быть свободным от концепций и ничего не удерживать в уме —
Вот путь, которым шествуют все будды.

Шанг Ринпоче, владыка скитальцев, учил:

Если вы стремитесь реализовать воззрение — природу всего сущего,
Не придерживайтесь воззрения, попросту отбросьте само действо «взирания».
Обретя свободу от рамок «воззрения» и «не-воззрения»,
Оставить всякое деяние — значит обрести наивысшее воззрение.

Кхачо Лутренг сказал:

Такие мысли, как «Это ограничено! Это свободно от ограничений!», и так далее —
Воззрение, состоящее из подобных весомых утверждений, ввергнет вас в заблуждение.
В простом воззрении лишь того, что есть,
Вы не видите «вещи», но в то же самое время это видно.

И он продолжает:

Две истины учёных философов
Могут быть напичканы безупречной логикой и цитатами, но при этом упускать главное.
Деление надвое нарушает недвойственность
И непрестанно вращает принимающий и отвергающий маховик концептуального мыслетворчества.

Количество подобных цитат не поддаётся исчислению.

***

Как вообще могут содержаться какие-либо ошибки
В великих колесницах традиций Майтрейи и Манджушри,
Раскрывших сокровенный смысл среднего и последнего поворотов колеса учения Буддой,
И в философских системах, известных как срединный путь и школа только ума,
Их последователей — Асанги, Нагарджуны и других?!

Хотя не существует ни малейшего разногласия
Меж ними и смыслом махамудры и дзогчен,
В более позднее время появилось множество «философов»,
Чья притворная учёность
Лишь засоряла мадхьямаку и читтаматру личными «изобретениями» её обладателей.

Их многочисленные доводы, призванные подтвердить или опровергнуть то или иное положение,
Вне зависимости от того, сколь изощрённы тенеты постулируемого ими воззрения,
Не приведут к реализации самосущей пробуждённости, такой, какова она есть в своей простоте,
Не говоря уже о достижении конечной цели — просветления.
Вместо этого неспособные и в малой степени умерить пыл своих омрачений,
Они раздуваются от самодовольства, гордясь своей мнимой учёностью и «глубиною» собственных познаний,
На деле же они движутся навстречу беде, используя Дхарму для создания причин рождения в одном из низших миров сансары.

***

Сараха, великий брамин, учил:

Те, кто сполна не насыщается влагой
Прохладного животворящего нектара устных наставлений Учителя,
Обрекают себя на муки жажды
На сухих и выжженных равнинах бесчисленных писаний.

***

Поэтому исключительно важно
Не стремиться к воззрениям, которые подкреплены и обосновываются одними лишь словами, не цепляться за них,
Но самому начать практиковать воззрение и медитацию
Линии глубочайшего смысла.

***

(11)
Вы можете задаться вопросом: «Но разве практики, предваряющие медитацию — различные способы исследования и поиска ума, —
Не являются концептуализацией и формой аналитического мышления?»
Нет, поскольку источник возникновения, пребывание и исчезновение (ума),
Постигается через знание, происходящее из медитации,
Силою благословения наставника и в контексте медитативного сосредоточения (умиротворённости) вашего ума,
И не являются предметом познания мечущегося рассудка.

Сухая теория концептуального мыслетворчества,
Рождённая из бесконечных спекуляций и множества противоречий,
Не имеет ничего общего с видением природы собственного ума.

САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments