nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Суть Трикайи согласно Лонгчену Рабджампе



Суть Кай - Тела просветленных качеств.
Суть Дхармакаи - изначальное отсутствие измышлений.
Суть Самбхогакаи - естественно присутствующая
Ясность, свободная от измышляемых крайностей.
Суть Нирманакаи - сострадательная энергия, усмиряющая живущих.

В тантре "Самовозникшее осознавание" сказано:

"Три Тела-Каи - совершенны в Единстве.
У Кай одна природа.
Заблуждение - измышляемая "тройственность".
Дхармакая свободна от измышляемой проявленности.
Самбхогакая свободна от противоречий.
Нирманакая свободна от крайностей".

В тантре "Пронзительный звук" сказано:

"Природа Сути Кай чиста. Любая проявленность - чистое восприятие органов чувств".

В тантре "Самовозникшее Осознавание" сказано:

"Суть Кай - ясность, лишенная цепляний.
Кая проявляется в соответствующих цветах алмазной сферы".

Изложено в трех частях:

Дхармакая - Абсолютное Тело. Абсолют - ясная пустота, неизмышляемая двойная чистота. Тело - неизменность.

В тантре "Самовозникшее Осознавание" говорится:

"Изначальное отсутствие и ясность,
совершенная активность - это Дхармакая".

Самбхогакая (Тело Блаженства):

Блаженство - полнота признаков.
Тело - проявление Изначального Отсутствия.

В тантре "Львиная мощь" сказано:

"Самбхогакая - ясное излучение".

Нирманакая - многообразно проявляющееся Тело, приносящее пользу.

В тантре "Самовозникшее Осознавание" сказано:

"Естественно усмиряет любого".

Общий признак - это двойная чистота абсолютного достижения, присутствующая в виде просветленных Кай.

Частные признаки описаны в тантре "Совершенная Великая Мощь":

"Дхармакая свободна от измышлений.
Самбхогакая - лучезарная ясность.
Нирманакая - неисчислимые благие проявления".

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"Дхармакая - Безупречность.
Самбхогакая - желанные качества.
Нирманакая - разнообразие средств."

В тантре "Совершенство Львиной мощи" говорится:

"Природа Кай - природа явлений.
Светоносность - узнанное отсутствие.
Совершенство природы Кай - непрерывное осознавание,
не поддающееся словесным выражениям и воображению".

1. Дхармакая подобна небу.
2. Самбхогакая подобна радуге в небе.
3. Нирманакая - неопределенное разнообразие, аналогичное иллюзорному спектаклю.

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"У Кай три возможности присутствия.
Свободная от признаков Дхармакая не оформлена.
Ясная Светоносность Самбхогакаи беспрепятственна в
усмирении умов тех, кто нуждается.
Нирманакая присутствует равновесно".

Чистые Миры

1. Мир Дхармакаи - изначально не измышленная чистота.
2. Мир Самбхогакаи - пробужденность пяти Кай.
3. Мир Нирманакаи - измерение миров и живущих в них.

Сферы Влияния

Естественная чистота Дхармакаи присутствует в осознавании, запредельном движению ума и усилиям тела.

Самбхогакая присутствует в самопроявляющихся Буддах с окружением.

Нирманакая проявляется в шести уделах бытия.

У всех Трех - природа пяти совершенств.

Из Тантры "Гора драгоценностей":

"Естественно чистая Дхармакая во дворце простоты учит бессловесно, без усложнений в отсутствующем уме.

Светоносная Самбхогакая во дворце пяти светов, учит самовозникновением Пяти семейств окружения Кай, речью Великого Блаженства, учением, являющимся пятью изначальными мудростями. Речью, выраженной в шести слогах, самовозникших в светоносных лучах.

Нирманакая в отсутствии цепляний, в обителях усмиряемых, где случается Учение, учит красноречию светоносного Ума шесть видов живущих с исчерпанной кармой".

Способности

Поскольку Дхармакая - абсолютное благо, оформленные тела рупакай восходят на благо живущих из присутствия, не покидающего основное пространство. Они помогают живущим до тех пор, пока существует сансара, осуществляя двойное благо спонтанно. Действия (рупакай) называются поворотами колеса Учения.

Из Тантры "Гора Драгоценностей»:

"Естественно возникающее Отсутствие природы явлений,
изначально поворачивает Колесо Учений".

Благо для живущих проистекает естественно и не покидает основного пространства, напоминая отраженную в воде. Как луна отражается в бесчисленных водоемах, не раздваиваясь, так и Будды появляются во всех мирах, не приходя.

В тантре "Наивысший Поток" сказано:

"Не покидая Дхармакаи, разнообразные и естественные воплощения спускаются из Тушиты, входят в утробу, появляются на свет, обучаются наукам, резвятся и наслаждаются окружением принцесс, отрекаются и
достигают Пробуждения, покоряют демонов, поворачивают Колесо Учения, демонстрируют уход в Нирвану. Они всегда присутствуют в нечистых мирах обусловленного".

В "Украшении явной реализации" сказано:

"Обусловленные проявления возникают где угодно, также утверждается и непрерывный поток кармы."

В результате осознавания Отсутствия, восходят Три Просветляющие Каи, подобно всеисполняющей Драгоценности, дарующей желаемое. В этом гарантия
неусложненной Дхармакаи, светоносной Самбхогакаи и Нирманакаи, спонтанно осуществляющей двойное благо. В отсутствии измышлений благо совершенно, ибо оно спонтанно и постоянно присутствует в основном пространстве Дхармакаи.

В тантре "Пронзительный Звук" сказано:

"Ясно осознающее неделимое измерение".

Из "Вступления на срединный Путь":

"Мирные тела проявляются подобно всеисполняющему древу, без измышлений, подобно всеисполняющей драгоценности, и присутствуют, пока не освободят живущих. Их отличает простота".

Порядок выявления

Общий порядок выявления

У каждой из Кай пять видов тела, речи и ума, и пятнадцать уровней активности.

Из Тантры "Пронзительный Звук":

"Тело, речь, ум, качества и активность Дхармакаи,
отсутствующие и светоносные, без явных признаков.
В ее речи отсутствуют звуки, слова, имена.
В Уме отсутствует движения мыслей.
Ее качества необратимы и пробуждены.
Ее активность излучается из Отсутствия, возникая самопроизвольно и непрерывно".

Самбхогакая обладает телом, речью, умом, качествами и активностью. Ее Тело проявляется, лишенное изначальной природы, а осознавание являет светоносную ясность. Ее самопроявляющаяся Речь охватывает внутреннее и внешнее. Ее Ум - Ясное Видение. Ее Реализация - всеведение. Ее качества совершенны в главных и второстепенных знаках Просветления. Ее Активность распространяет свободно выраженные внешние, внутренние и тайные Учения. Они раскрываются окружению Будд соответствующих семейств и махабодхисаттвам.

Нирманакая обладает пятью: телом, речью и умом, качествами и активностью. Ее Тело, наделенное основными и второстепенными признаками Просветления и воплощается в форме для усмирения нуждающихся в усмирении. Ее Речь цветиста и мелодична. Ее Ум всеведущ и приносит пользу себе и другим. Ее качества - Совершенное Видение. Ее активности осуществляют в совершенстве внешние, внутренние и тайные свершения, соответствующие Пяти Совершенствам.

ЛОНГЧЕН РАБДЖАМПА, "ШКАТУЛКА С ДРАГОЦЕННЫМИ СЛОВАМИ И СМЫСЛОМ, ОСВЕЩАЮЩАЯ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ТАИНСТВА ВАДЖРНОЙ СУТИ ЯСНОГО СВЕТА"

https://docplayer.com/62204600-Longchen-rabdzham-shkatulka-s-dragocennymi-slovami-i-smyslom-osveshchayushchaya-tri-polozheniya-tainstva-vadzhrnoy-suti-yasnogo-sveta.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments