nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

За пределами длительности



Единственный способ понять безмерное распространение лучей сердца - понять его как мгновенное и уже свершённое. Полноты Будды нельзя достигать, иначе придётся признать это занятие обречённым на бесконечную протяжённость. По сути, на бесконечную несвободу. А ведь мы собираемся освободиться, а вовсе не наоборот)).

Итак, мы должны выйти за пределы длительности. Слово "выйти" здесь имеет совершенно условный смысл. Как нам говорят Учителя, сколько бы мы ни цеплялись за пространство ума, ни искали его, на самом деле мы совершенно ничего не находим. И не можем найти)). Необнаружимость - одно из коренных качеств пространства нашего ума. К нему не применима никакая мерность. Поэтому мы должны понимать это изначально и не путаться в этом вопросе, осознавая, что все слова вроде "обнаружить", "увидеть" имеют условный смысл.

Мне могут заметить "А как же рушены и семдзины, которые продекларированы именно как средства обнаружения?" В этом случае нужно понимать простую вещь, относящуюся не к интеллекту, а к сердцу. Я обычно говорю это так: "Доверяй методу!" На самом деле это способ расслабиться в присутствии проблемы понимания. Она решается таким способом. Вы не увязаете в нехватке понимания, а выходите за её пределы, выходите за эти ограничения, перерастаете их значимость для вас.

Это способ Будды - Он не занят решением проблемы, исправлением и так далее. Он просто перерастает её. По большому счёту, это единственный правильный способ развития. Проблемы не надо решать, надо просто освобождаться от их влияния на вас. Все остальные основания ложны. Но некоторым нужно нарешаться до смертельной усталости, чтоб наконец понять неразрешимость бытия.

А теперь вернёмся на мгновение к поискам природы ума, к пространству осознавания. Если вы действительно собираетесь освободиться в нём и понимаете, о чём речь, вы должны также понимать и то, что обнаружить его можно только максимально прямо, непосредственно. Это значит, что вы никогда не обнаружите его как объект, поскольку в таком подходе нет необходимой прямоты! Раз уж это то самое, в чём действительно можно освободиться, это непременно должно стать обретением недвойственности. Истинная прямота - когда нет наблюдателя и объекта. Это нельзя создать, в этом можно только расслабиться, потому что оно уже есть и оно изначально свободно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments