nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Работа с формой в тантре: опустошение привязанностей

В ваджраяне различают три пути, по которым, в зависимости от состояния способностей, можно пойти сразу. Высшим считается путь тантрической махамудры (не путать с махамудрой Гампопы, которая не зависит от практики божества). Средний путь - это путь ца-лунга, манипуляций с пранами и тигле. Низшим считается путь дубтабов, то есть практики садхан, которым идут вначале практически все ученики. По пути собственно трансформации. То есть, начав осваивать садхану, а параллельно изучая воззрение практикуемой тантры, пытаясь рассматривать себя и мир с этой точки зрения, превращая это в видение, которое заменит ваше бытовое видение. Это своего рода тантрический постепенный путь. И даже не касаясь темы плода, то есть либо сиддхи, либо получения мудрости от божества, либо реализации недвойственности (смотря по уровню учения), промежуточно, практикуя тантру как основу или как путь (а ещё далеко не плод), вы столкнётесь с проблемой, с которой я начал - это отношения с Формой. Эти отношения стопроцентно вытянут из вас ваши страсти и страстишки, и молитесь, чтобы они были видны и вам, а не только окружающим.

И вот допустим, вы скрупулёзно, настойчиво строите созерцание божества и мандалы, как сказано в наставлениях. Вполне может случится, что вас "замкнёт" на этом процессе или вы потеряете вдохновение из-за механичности процесса. Вам потребуется освобождение от таких эффектов. Вот почему нужно осваивать пустотность хоть в каком-нибудь виде. Вам нужно будет опустошением от самосущности расслабить вашу слишком напряжённую работу с формой. Или слишком пристрастную работу с формой - ведь вы можете не так напрягаться от усилий, как от привязанности к процессу, ощущениям или мотивирующей идее. Они все могут переживаться как благие, но это будет привязанность, которая никогда не приводит в нужное место.

Так или иначе, разного рода напряжения будут у вас возникать, и вам их нужно расслабить. Это призвано делать созерцание и переживание пустотности. Опустошения от даже подсознательных течений восприятия как чего-то самосущного, предметного. Способ созерцания пустотности есть даже в любом ламриме, так что я не об этом. Я о том, что вам нужно будет всячески испытывать своё видение пустотности божества, созерцая его в неудобных условиях, слишком большим, потом слишком маленьким, во многих видах сразу, лежащим, стоящим вверх ногами и т. д. Если в вас по ходу таких испытаний начнут проявляться сомнения (например, а понравится ли божеству, что я его поставил на голову?:)), разного рода кажущиеся какими-то не такими ощущения, вы знаете, что их необходимо растворять. Божеству на самом деле совершенно фиолетово, потому что вы занимаетесь манипуляциями с собственным сознанием. И вы должны чётко понимать, что это так. Но это не значит, что нужно совершать неблагие действия в уме по отношению к божеству - это будет неблагое действие по отношению к собственному уму и отдача не замедлит.

Будьте мудрее - божество не снаружи, оно не спасёт вас, придя, как Чип и Дэйл, на помощь. Ваджраяна, как и буддизм в целом, это путь одиноких самостоятельных людей. Несмотря на наличие Сангхи, коллектив вас тоже не спасёт)). Всё сами. Поэтому воспринимайте работу с Формой, опираясь на истинно буддийское воззрение, которое не подведёт вас ни на каком уровне: все дхармы пусты, не возникали и не исчезали. И божество тоже. И ваш ум.

И, конечно, ещё до конечной реализации для вас несомненным признаком верного пути будет проявление чистого вИдения. А когда вы сможете устойчиво воспринимать ВСЁ как чистое, у вас будет уверенность в своей возможности достичь реализации в бардо.

Символическое изображение видения божества в бардо, когда существо не готово и испытывает негативные переживания.


САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment