nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Активность "стамбхана" на внешнем и внутреннем уровне

LIVEJOURNEY.RU | Амогасиддхи статуэтка купить, тханка, скульптуры. Продажа,  цена, купить в Москве, доставка по России

Часто мы встречаем в ритуальных формулах дхарани производные от слова "стамбхана". Что это значит, что за действие и состояние имеется в виду?

Буквально - "приостановка", "отключение". Имеет место как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Для внешних целей стамбхана используется, чтобы озадачить наступающего противника, ошарашить его, ввести в шоковое состояние (например, при гипнотизировании); внутренне стамбхана используется для обуздания собственных мыслей и чувств, таким образом повышая потенциал самоосознания.

Практики, включающие активность "стамбхана" (в буддийской крия-тантре это все практики гневных проявлений божеств, таких как Ситатапатра, Маричи, Махачунди-дэви т. д.), развивают в нас способность отвлекать по необходимости своё внимание, чтобы защититься от самоотождествления с мыслями, освобождают от привычки к фиксации в потоке ума. Таким образом, эта способность служит постижению неразрывных шаматхи и випашьяны, шинэй и лхатонг.

Особенно это необходимо для интеграции нашей практики в повседневную жизнь. Когда мы расстроены, увлечены или спешим, можно продолжать действовать, но удерживая свой ум в отстранённости, как бы выдерживая дистанцию между действиями и нашей реакцией на них. То есть активность "стамбхана" не разрушает наш самогипноз, но переносит его акцент, позволяя нам использовать его на пути.

А есть действие наоборот, пратистамбхана. Освобождение от связанности. Но это для тупо упорных начётчиков-кабанчиков, кто гору не обойдёт, а пророет в ней подземный ход))). Есть такой тип людей, но, как всегда, их сила упорства чаще применяется к мирским задачам. А изнеженным и размагниченным интеллигентам проще обманывать гипнотические узлы самоотождествления)).

Кая вак читта пратистамбхана виджая дхарани

Дхарани, освобождающая от уз тело, речь и ум


Поклоняюсь Бхагавану Всеведающему Царю!

В доме Полной Победы Владыка богов Шатакрату сказал Бхагавану: "О, достопочтенный Бхагаван, Вы – Всеведающий Господь. Молю освободить от уз три моих – тело, речь и ум, связанные асуром".

Бхагаван сказал: "Шатакрату, то, что ты просишь у меня что-то, – прекрасно! Поэтому хорошенько слушай, запоминай и осуществляй это. Поскольку у тех, чьи три – тело, речь и ум – подавлены и связаны, никогда не наступает время блаженства, то мощь видья-мантры, сила самадхи и все возникшие от двух деяний плоды должны ослабеть. Поэтому и достоинства потустороннего мира, заслуги и блаженный плод никогда не появятся. Это подобно тому, как луч солнечного света, хотя бы и был совершенен, но покорен облакам. Поэтому нужно быть усердным в применении метода, освобождающего от уз три – тело, речь и ум. Если сделал так, то освободишься от уз и подавленности. Подобно тому, как свет светильника устраняет мрак, или сила пламени сжигает все леса, или рык льва покоряет всех зверей, – благословение этой мантры освобождает от всех уз. Вот порядок осуществления этого:

Ом Хрих Ваджра Джвала Сарва Карма

Пусть три моих – тело, речь и ум – освободятся от всякой заколдованности, связанности, подавленности и уничтожения силы-способности!

Ом Ваджра Чхиндая Ха Хе Хум Пхат

Да одержу я победу над всеми плохими деяниями другого!

Ом Мама Сарва Бхидха Бхидха / Джае Джае / Виджае Виджае / Аджита Апараджитае / Мама Бхайсхья Прамардха / Хае Мама Хум Пхат

Благодаря этой неодолимой другими видья-мантре, пусть утихомирятся все, кто меня ненавидит или замышляет зло!

Ом Шантанкариние Мама Ваджра Джняна Праяччхаям / Мама Бхидхарая Ха Ха Хэ Хэ Хи Хи Хум Хум / Пракарана Сарва Чала Сарва Ваджра Ракша Ракша Пхат Пхат Сваха

Шатакрату, польза от этой великой видья-мантры такова: на чьём теле носят чакру этой дхарани, три его – тело, речь и ум – освободятся от уз и станут обладателями способностей и силы. Благодаря тому, что кого-нибудь коснётся тень того носящего на теле эту чакру или коснулся попутный ветер [от него], тоже три его – тело, речь и ум – освободятся от уз.

Если в центре большого города прикрепили эту чакру к знаку победы (джвадже) и подняли в центре высокого места, то кого коснётся тень его или свежий ветер от него, узы того тоже развяжутся.

Если сделали так, что форма букв или чакры этой дхарани появились в воде колодца, или родника, или ручья, или реки, или пруда, или озера, то выпивший той воды также освободится от уз.
Если прикрепили эту чакру дхарани к косяку дверей дома, или под зонтиком, или внутри шапки, или к воротнику одежды, тоже полностью освобождаются от уз. Поэтому ты запомни и держись этой великой видья-мантры".

Затем Владыка богов Шатакрату сказал: "О, Учитель Бхагаван, ради пользы всех превосходно проповедовал Царя видья-мантры сияющего. Высшей видья-мантре поклоняюсь, восхваляю!"
Так восхвалил. Шатакрату и все другие окружающие возрадовались и воздали хвалу речённому Бхагаваном.
Дхарани завершена.

На тибетский язык эту дхарани перевели в Люн-юле в вихаре Облако любви (Майтри-мегха) индийский наставник пандита Гаядхара и тибетский лоцава Шакья Ешей.

Сарва мангалам!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments