nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Хеваджра панджика (Йогаратнамала) - продолжение

Хеваджра | Arte tibetano, Budismo, Pinturas

samvarabhedas ca kathyate/ alikalicandrasuryaprajnopayadharmasambhoganirmanamahasukhakayavakcittam// (22)

evarn maya/ ekarena locanadevi varnkarena mamaki smrta/ makarena pandura ca yakarepa tarini smrta// (23)

nirmaoacakre padmam catuhsastidalam/ dharmacakre astadalam/ sambhogacakre sodasadalam/ mahasukhacakre dvatrimsaddalarn// (24)

Упоминаются различные скрытые сущности (Самвара): Али и Кали, Луна и солнце,мудрость и средства, центры сущностной природы, наслаждения, созидания и великого блаженства, а также тело, речь и ум.

Эварн Майя: через Э обозначается богиня Лочана, через Вам Мамаки, через Ма Пандуру и через Я — Тарини.

В центре творения — 64-лепестковый Лотос. В центре сущностной природы — 8-лепестковый Лотос. В центре наслаждения — 16-лепестковый Лотос. В центре Великого блаженства - 32-лепестковый Лотос.

самварабхеда итйади (различные скрытые сущности и т. д.) Скрытая сущность-это то, с помощью чего йог должен разрешить внешние грубые феноменальные проявления и интернализовать их.

Самвара, скрытая сущность, называется так потому, что она скрыта (самврита) в теле и потому, что она является самой отборной (вара) сущностью. Здесь "различное" относится к различным видам скрытых сущностей.

аликали итьяди (Али и Кали и др.): Али представляет шестнадцать гласных, начинающихся с А. Кали представляет тридцать четыре согласных, начинающихся с Ка. Это [также пары] Лалана и Расана, Луна и Солнце, мудрость и средства.

дхармасамбхоганирмана (сущностная природа, наслаждение, созидание): центры сущностной природы, наслаждения и созидания расположены соответственно в сердце, горле и детородном органе.

каявакчиттам (тело, речь и ум): тело, речь и ум-это [вышеупомянутые] три центра. Центр тела находится в детородном органе, центр речи - в горле, а центр ума — в сердце.

махасукхачакра (центр Великого блаженства): природа центра Великого блаженства-это переживание единства трех центров. Знайте, что это должно быть в верхней части головы.

эвам Майа: в четырех центрах находятся четыре печати, которые имеют природу четырех элементов: Земли, Воды, Огня и воздуха.

нирманачакра итьяди (центр наслаждения и т. д.): Теперь дано число лепестков в Творении и других центрах. В центральных восьми лепестках шестидесяти четырех подробных лотосов [в центре творения], по часовой стрелке, буквы a, ka, ca, ta, ta, pa, ya и sa.

В самом центре лотоса находится семя — слог ам.

В центре сущностной природы в сердце находится перевернутый, обращенный вниз Лотос с восемью деталями. В лепестках четырех углов находятся буквы ya, ra, la и va.

В четырех лепестках четырех направлений находятся буквы А, I, U и Е. В самом центре лотоса находится семя-слог Хум, обращенный вниз.

В центре наслаждения в горле находится 16-лепестковый Лотос, обращенный вверх. В центральных четырех лепестках, которые находятся в четырех направлениях, по часовой стрелке расположены буквы А, i, u и Е. В самом центре лотоса находится семенной слог Ом. В центре Великого блаженства, в голове, находится 32-лепестковый Лотос. В самом центре этого лотоса находится обращенный вниз семенной слог хам, в процессе зарождения человек должен актуализировать эти вышеупомянутые атрибуты в четырех центрах.

cakrasairikhyaJcrarneoa vyavasthapanam// (25)

последующее четырехкратное разделение должно быть актуализировано в надлежащем порядке четырех центров, описанных выше.

catvarah ksaoah/ vicitra-vipaka-vimarda-vilaksanas ceti// (26)

Четыре момента: многообразный (вичитра), созревающий (випака), растворяющийся (вимарда) и беззнаковое (вилакшана).

катварах ксанах (четыре момента): поскольку они являются самыми отборными сущностями, они должны быть актуализированы в четырех центрах.

caturaryasatyani/ duhkha-samudaya-nirodha-margas ceti// (27)

Четыре Благородные Истины: печаль (духкха), ее происхождение (самудайа), ее прекращение (ниродха) и путь (Марга).

чатурариасатьяни (Четыре Благородные Истины): точно так же они должны быть актуализированы в четырех центрах. Это происходит потому, что совершенство эманации Четырех Благородных Истин необходимо для того, чтобы усовершенствовать эманацию центров.

catvari tattvani/. atmatattvam mantratattvam devatatattvam jnanatattvam ceti// (28)

Четыре принципа: принцип самости (атмататтва), принцип мантры (мантраттва), принцип божественности (девататтва) и принцип знания (джханаттва).

catvara anandah/ anandah paramanando viramanandah sahajanandas ceti// (29)

Четыре радости: обычная радость (Ананда), утонченная радость (парамананда), радость прекращения (вирамананда) и врожденная радость (сахаджананда).

catvaro nikayah/ sthavan sarvastivadah samvidi mahasanghi ceti// (30)

Четыре доктринальные школы: Стхавари, Сарвастивада, Самвиди и Махасанги.

катваро никайах (четыре доктринальные школы): четыре доктринальные школы также должны быть актуализированы в центрах, ибо все доктрины постигаются посредством эманации четырех центров. До сих пор была дана одна интерпретация скрытой сущности в соответствии с процессом порождения.

[Теперь другое толкование:] самварабхеда итйади (различные скрытые сущности и т. д.): [Как соблюдение скрытой сущности] Самвара есть посвящение. Различные посвящения будут объяснены. В отношении посвящения будет сказано: "Для того, чтобы живые существа могли достичь свершения, посвящение провозглашается четырехкратным. Посвящение называется так потому, что человек окропляется и очищается."

О четырехкратном разделении посвящения сказано:"... Учитель (Ачарья), Тайна (гухья), мудрость (праджня) и после этого четвертая (чатуртхам) таким образом" и другие подобные утверждения.

В этой Йогини-тантре Мастер - это тот, кто уводит стремящегося далеко от нечестивых натур. Таково его соблюдение скрытой сущности и есть сущностная природа посвящения Учителя, которое известно как введение посредством печати ритуала (кармамудры) в природу четырех моментов и четырех радостей. Говорят, что человек не освящается посвящением мастера, просто получая простые вводные посвящения крийи и других тантр. Неверно говорить, что, просто принимая эти посвящения, человек достоин слушать и толковать йога-тантры, Йогим-тантры и другие. Таким образом, чтобы стать достойным слушать, размышлять и медитировать на Хеваджру и другие йогини-тантры, сначала дается посвящение мастера.

После этого, в соответствии с чувственностью ученика, должно быть дано наставление относительно характеристик учителя, тайны, мудрости и четвертого посвящения. В этом смысле, чтобы убедиться, что ученики со слабой чувствительностью, получившие посвящение мастера, актуализируют [эту первую стадию практики], дается наставление о методе дифференцированной эманации посредством печати ритуала.

Таким образом, с точки зрения процесса совершенства, наставление гуру путем помещения его драгоценного камня [Ваджры] в тайное место [лотоса] и раскрытия четырех радостей, которые являются природой четырех моментов, является тайным посвящением. Она называется "тайной", потому что не может быть объяснена йогу в терминах феноменальных понятий.

В этом тайном посвящении дается наставление относительно эманации с печатью таинства (самаямудра) для тех, кто обладает средней чувствительностью. Точно так же и освящение мудрости.

Мудрость - это превосходное знание того, что все вещи — это просто творения собственного ума. Посвящение для дарования этого знания есть посвящение знания мудрости. Это знание является обозначением моментов, в соответствии с наставлениями гуру, посредством того драгоценного камня, который является слиянием трех Нади, природой которых являются три вида сознания, воображаемого, зависимого и полностью проявленного. Это знание мудрости должно переживаться вместе с внешним супругом.

Для тех, кто обладает сильной чувствительностью, кто был посвящен в это посвящение мудрости, дается наставление относительно стабильного медитативного состояния сновидения (майопамасамадхи) посредством печати сущностной природы (дхармамудры). Точно так же "после этого четвертый таким образом".

Здесь "это" относится к посвящению знания мудрости. Здесь "так" является синонимом таковости, абсолютной пустоты и сущности природы. Посвящение, которое раскрывает и наставляет на эту таковость, четвертое посвящение, должно быть дано "после того", то есть после посвящения знания мудрости. Это и есть намерение.

Четвертое посвящение переживается с внешней супругой и основано, в соответствии с наставлениями гуру, на технике йоги, которая ни от чего не зависит (аналамбанайога) и пронизана моментом без знака, когда невозможно определить какое-либо определенное место происхождения. Опять же, четвертое посвящение происходит не только через наставления гуру.

В противном случае, Бхагаван говорит: "человек окропляется и очищяется" (исх. 2.3.12) означало бы только вымывание нечистот. Тогда как же переживание четвертого посвящения может происходить через наставления? Кроме того, почему, когда истинный принцип объяснен, переживание четвертого не происходит? Это важный момент, потому что истинный принцип находится за пределами чьих-то словесных объяснений.

Невозможно полностью объяснить истинный принцип, и слушатель не может понять истинный принцип [посредством объяснений].

Ибо сказано: "Ученик на самом деле не понимает принципа, который возникает внутри учителя, но из звука [голоса учителя] возникают некоторые понятия относительно этого принципа. Ученик с сотнями своих собственных понятий строит понимание этого принципа. Какой принцип может быть понят человеком, запутавшимся в понятиях!"

Конечно, если само посвящение является причиной для реализации истинного принципа, все нечистоты будут уничтожены. Тогда почему достижение Махамудры не достигается сразу же, когда дается посвящение? Махамудра достигается только теми героическими [учениками] сильной чувственности, чья решимость полностью созрела.

Природа достижения Махамудры такова, что оно не может быть непреднамеренно пережита кем-либо. Поэтому Самаяваджрапада сказал: "Ибо тот, кто, используя средства метода Ваджры, очистил свой ум и полностью проявил непосредственное личное переживание Великого блаженства тела сущностной природы, достиг мастерства и совершенства в трех Ваджрах, полностью разорвал путаницу феноменального существования посредством осознания несуществования своего "Я", знает принцип своей собственной очищенной мантры и наделен мастерством использования этих средств, достижением Ваджрадхары, в этой самой жизни", лежит у него на ладони."

Итак, это так: во время четвертого посвящения те, кто случайно становятся посвященными с чрезвычайно сильной чувствительностью, достигают достижения Махамудры. Для остальных следует дать дальнейшие наставления по Махамудре.

[См. 1.1.27] чатурариасатьяни (Четыре Благородные Истины): в четырех посвящениях соответственно даны наставления о понимании существования печали, происхождения печали, возможности прекращения печали и пути прекращения печали с помощью очищенной эманации.

[См. раздел 1.1.28] аналогичным образом [даны инструкции по] четырем принципам.

атмататтвам (принцип самости): "короче говоря, совокупность пяти компонентов феноменального осознавания известна как пять Будд. Они являются самой обителью Ваджры, мандалой Ваджрадакини."девататалтвани (принцип божества): здесь "божество" относится к Хеваджре и другим божествам, а "принцип" - к их сущностной природе.

Об их сущностной природе сказано в Дакиниваджрапанджаре: "О друг, подобно тому, как Луна, отраженная в воде, не является ни ложной, ни истинной, так и форма круга мандалы чиста и ясна по своей природе."

мантрататтвам (принцип мантры): мантра - это то, что, будучи вызвано (Манана), спасает (Трана). Таким образом, мантра, природа которой — недвойственность пустоты и сострадания, является просветленным сознанием. Для целей различных практик мантры состоят из А и других букв алфавита.

джнанататтвам (принцип знания): относится к недифференцированному знанию и умирают знания высшего Великого блаженства.

[См. 1.1.29] катвара Ананда (четыре радости): точно так же должно быть проинструктировано разделение четырех радостей в надлежащем порядке.

[См. 1.1.26] катварах ксанах (четыре момента): есть четыре момента, связанные с четырехкратным разделением посвящения. В каждом из четырех посвящений есть четыре момента. Таким образом, четыре момента делятся на шестнадцать фаз.

Во время [первых] трех посвящений можно уделить все необходимое внимание [фазам]. Во время наставления о четвертом посвящении, которое основано на практике, где все вещи не зависят ни от чего, необходимое внимание [к фазам] невозможно. [См. 1.1.30]

никайах итьяди (доктринальные школы и т. д.): Доктринальные школы относятся к различным общинам буддийских монахов. Доктринальные школы будут описаны в главе 4 части II [2.4.59] следующим образом: "Школа Стхаван находится в центре творения и т. д."

candra surya ali kali sodasasarnkrantis catuh$astidando dvatrimsannadi catvarah prahara evarn sarve catvarah// (31)

Луна, Солнце, Али и Кали, шестнадцать фаз, шестьдесят четыре периода, тридцать две Нади и четыре вахты. Таким образом, все идет вчетвером.

Теперь, чтобы сделать ум твердым и снять все завесы, Субдэ йога (суксмайога) раскрывается через: Али Кали итьяди (Али и Кали и т. д.)

Али — это ветер, который исходит из левой ноздри, а Кали - из правой. Йоги видят их, актуализируя их как Ом, Ах и Хум, которые символизируют дыхание, входящее, отдыхающее и выходящее соответственно. Обретая твердость ума, это быстро приводит к блаженным стабильным медитативным состояниям. Вхождение туда ветра, днем и ночью, порождает шестнадцать фаз. Поскольку все находится в четверках, выполняйте дифференцированную практику в четверках.

[См. 1.1.30] махасанги кити (и Махасанги): это должно соблюдаться после дифференцированной практики.

candali jvalita nabhau/ dahati pancatathagatan/ dahati ca locanadih/ dagdhe 'ham sravate sasi// (32)

Чандали пылает в пупке. Она сжигает пять Будд. Она сжигает Лочану и остальных. Ахам(ы) сгорают, и Луна течет вниз.

чандали итьяди (Candali etc.): слово чандали состоит из Чанда (свирепый), которое относится к мудрости (праджня), потому что мудрость свирепа, когда разрушает скорби и страдания, и Али, который относится к Ваджрасаттве.

джвалита набхау (пылает в пупке): означает пылает в центре восьми лепестков [64-лепесткового лотоса] огнем великой страсти. То, что затем происходит, сказано: дахати панкататхагатан (сжигает пять Будд): Чандали сжигает, то есть делает несуществующей совокупность пяти компонентов феноменального осознавания.

лочанадих (Лочана и другие): то есть земля и другие элементы сжигаются. Далее следуют призывные песни, начинающиеся словами: "Восстань, Господин, Ты, чей ум сострадательен и т. д." была спета. (2.5.20)

шравате саси (Луна течет): Луна имеет природу Хам и Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва течет. Тело Хеваджры обретается на благо вселенной. Это интерпретация с точки зрения процесса порождения. Чанда-это мудрость, и [семя-слог] есть. Али - это Ваджрасаттва и [семенной слог] Хум. Таким образом, Чандали состоит из Ам и Хум. Когда эти два семенных слога становятся одной совокупностью в форме капли (бинду) в канале Ваджрного камня, расположенного в пупке, вспыхивает Великий, наполненный блаженством огонь страсти.

Этот огонь сжигает пять Будд, которые являются совокупностью пяти компонентов феноменального осознавания, Лочану и других, которые являются землей и другими элементами и ахам, эго. Тогда из центра Великого блаженства течет Луна, которая есть бодхичитта, просветленное сознание.

Это другая интерпретация. Согласно традиции, Чанда - это источник природы (дхармодайя), и он красный. Али - это первая буква алфавита, слог-семя А. посредством внимательного сжатия и перемешивания этого сияющего слога-семени вместе с ветрами, переживаниями глаза и органов чувств, пятью Буддами во всей их полноте, пятью элементами и эго все сжигается, и Луна устанавливает высшую цель.

Другое толкование согласно традиции: Чанда-это мудрость и левая Нади, Али-это средство и правая Нади. Две Нади, когда они соединяются в соответствии с наставлениями гуру, называются Чандали.

Здесь "пупок" относится к центральному положению. Чандали пылает внутри Авадхути, которая находится между левым и правым Нади, и огнем великой страсти сжигает совокупность пяти компонентов феноменального осознания, локаны и других, которые являются землей и другими элементами.

"Сжигает Ахам" означает сжигает эго (ахамкара) и [отождествление с] "моим". После сжигания возникает поток, означающий знание великого блаженства.

По этому поводу сказано: "никто другой не может объяснить врожденное и ни в ком другом оно не может быть достигнуто. Она познается интуитивно, в результате заслуг и почитания своего гуру и обрядов.

Другая интерпретация в соответствии с традицией: Чанда. Мудрость - это различающее знание стабилизированных медитативных состояний процессов порождения и завершения. Али-это сознание, полное Великого Сострадания.

Таким образом, составное слово Чандали указывает на пустоту и сострадание. В пупке, то есть между Чандой и Ах, то есть в Махамудре, характеризующейся врожденным сиянием, горит Чандали. Пылая там, что активизирует Высшая мудрость?

Она убивает пять Будд, которые являются Аксобхьей и другими Владыками Мандал, а также Локана и других, которые составляют свиту мандалы. Все они сожжены так, что даже пепла от них не остается. Затем ахам сжигается, то есть рассеянные проявления понятий "Я " и "мое", которые являются просто творениями ума, сжигаются полностью. То, что активизируется после сжигания эго, сказано: "Луна течет".

"Потоки" означают, что из-за горящей матрицы возникает стабилизированное медитативное состояние врожденного сияния. Луна относится к умирающему Ваджрадхаре, который появляется. "Мгновенное растворение прошлого, настоящего и будущего миров наблюдается очищением врожденного сияния."

s^atathagatakayavakcittavajrakulapatalah prathamah / / таким образом, первая глава, касающаяся семьи Ваджры, которая является телом, речью и умом всех Будд.

ваджракула (семья Ваджры): здесь Ваджра относится к Хеваджре, а семья — к его телу. Семья также относится к его происхождению. Таким образом, эта глава объясняет семью Ваджр и называется главой, касающейся семьи Ваджр.

Так заканчивается первая глава Хеваджра Панджики, известной как Йогаратнамала, составленная Кришначарьяпадой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments