nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

К сегодняшней годовщине тертона Джомо Менмо

Jomo Menmo

Джомо Менмо (jo mo sman mo) родилась на юге Тибета, недалеко от пещеры Падмасамбхавы под названием Зармолунг в Эюле (e yul). Ее отец был тантриком из клана Дваг по имени Дордже Гьялпо, а ее матерью была Пема Палдзом. Ее родители назвали ее Пема Цокьи. Когда ей было пять лет, ее мать умерла, а отец снова женился, после чего, хотя отец был довольно обеспеченным человеком, Пема Цокьи отправили пасти скот.

Согласно ее агиографии, когда Пема Цокьи было тринадцать лет, однажды днем ​​она наблюдала за своими животными на высокогорном пастбище Эзармолунг, недалеко от пещеры Падмасамбхавы под названием Кьюнчен Динвэдраг, но уснула и ей приснился короткий сон. В нем ее позвал мелодичный голос и разбудил. Затем перед ней открылся вход в пещеру, и внутри она увидела группу устрашающих дакини под предводительством Ваджраварахи, которая обратилась к ней, сказав: «Войди, дочь хорошей семьи!» Затем божество извлекло небольшую книгу из камня позади нее и положило ее на голову девушки, передавая полное посвящение и видью, которой она учила. Держа книгу в руке, Варахи сказала: "Эта книга содержит наставления по Собранию всех тайн дакини (mkha'gro gsang ba kun'dus). Если будешь практиковать это в строжайшей тайне, получишь высшее достижение". Затем Пема Цокьи превратилась в полностью реализованную йогини, и дакини исчезли.

Пема Цокьи встретила мало людей, готовых поверить в подлинность ее видений и новых учений, которые она продвигала, и вскоре она получила прозвище «Джомо Менмо», что означает «девушка, одержимая духом менмо». Она покинула свою долину и отправилась в Лаяк Пангдронг (la yag spang grong) в западном Лходраке. Там она встретила Гуру Чованга (gu ru chos dbang, 1212- 1270), великого тертона ньингма.

Утверждая, что Джомо Менмо была предсказана Падмасамбхавой как одна из пяти женщин, которым суждено было стать его партнершами в йоге, Гуру Чованг принял ее как супругу, свою «секретную печать действия» (gsang ba'i las rgya). Говорят, что благодаря их практике психические узлы его тонкого тела были развязаны, и он смог расшифровать свое недавнее откровение, Кагье Сангва Йонгдзог (bka 'brgyad gsang ba yong rdzogs).

Джомо Менмо оставалась с Гуру Човангом недолгое время, в течение которого он дал ей важные наставления по созреванию и освобождению (smin grol). Затем Гуру Чованг посоветовал ей, сказав:

«Еще не пришло время для тебя распространять сокровенное сокровище, Кхандро Лекбам (mkha'gro'i glegs bam), которое ты получила во время вашего предыдущего воплощения в качестве Еше Цогьел; лучше, чтобы ты практиковала это самостоятельно в строжайшей тайне. Броди по областям У и Цанг и приноси пользу существам, используя секретный метод утверждения всех, с кем встретишься, в великом блаженстве. В конце концов, достигнешь сиддхи состояния дакини, не покидая своего тела».

Затем Джомо Менмо с двумя спутницами отправилась в Дингри в Лато, практикуя «секретный метод оказания помощи существам» (sbas tshul gyi 'grodon), пока не достигла возраста тридцати шести лет. Одним из многих мужчин, которых она, как говорят, получила пользу от практики сексуальной йоги, был важный мастер ранней Кагью Пема Дордже, широко известный как Линг Репа, или Лингдже Репа (1128-1188). Учитывая противоречие в датах, это было бы невозможно. Это, однако, указывает на важность, которую традиция придаёт её истории, статусу и вкладу в проповедь Учения.

Согласно агиографии, написанной Джамгоном Конгтрулом ('jam mgon kong sprul, 1813-1899), на десятый день седьмого месяца Джомо Менмо и двое ее товарищей совершили ганапуджу на вершине Драк Лхари (sbrags lhari) в У. Затем все трое поднялись в небо и улетели в чистую землю Падмасамбхавы, Зангдок Палри (zangs mdog dpal ri).

В девятнадцатом веке Джамьянг Кьенце Вангпо утверждал, что заново открыл сокровища Джомо Менмо, опираясь на свой опыт как перерождения Гуру Чованга. Таким образом, Джамгон Конгтрул включил "Собрание всех тайн дакини" в Ринчен Тердзод (rin chen gter mdzod), для чего составил свою агиографию о ней.

Александр Гарднер - директор и главный редактор «Сокровищницы жизней». Он получил докторскую степень в области буддийских исследований в Мичиганском университете в 2007 году.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments