nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Водородное топливо оказалось "грязнее" ископаемых источников



Учёные Корнеллского и Стэнфордского университетов изучили производство голубого водорода и пришли к выводу, что этот процесс создаёт больше вклада в парниковый эффект, чем прямое сжигание газа, нефти и угля в качестве топлива.

Водород позиционируют как экологически чистое топливо для транспорта и энергетики, но почти половину его мирового объёма получают из природного газа (метана). Такой водород называют серым, потому что его производство создаёт массу парниковых выбросов в виде углекислого газа. На замену серому водороду производители стали продвигать голубой водород, при создании которого СО2 улавливают, а не выбрасывают в атмосферу.

Однако исследование показывает, что на самом деле голубой водород создаёт лишь на 9–12% меньше выбросов СО2, чем серый. Более того, производство обоих видов водорода высвобождает в атмосферу массу метана, чья способность создавать парниковый эффект в десятки раз выше, чем у СО2. В целом, производство голубого водорода на 20% «грязнее» сжигания газа и угля, и на 60% — сжигания дизельного топлива. И это в идеальном варианте, где «пойманный» СО2 хранится сотни лет с абсолютной надёжностью.



Сравнение производства серого и голубого водорода с использованием газа, дизельного топлива и угля Изображение Корнеллского университета


Авторы исследования делают вывод, что голубой водород «не играет никакой роли для безуглеродного будущего» и считают лучшим вариантом зелёный водород, который производят электролизом воды. Причём электроэнергию для этого необходимо получать экологически чистыми способами вроде ветрогенераторов и солнечных панелей. Но цена зелёного водорода составляет 3-8 долларов за килограмм, что делает его использование нерентабельным.

Масштабный переход на водород в качестве топлива предложили в 1970 году, чтобы сократить выбросы углекислого газа или полностью избавиться от них. В 2010-х годах произошёл всплеск интереса к такому топливу, в результате чего некоторые производители вроде Toyota начали выпускать водородные автомобили. А 10 августа Сенат США одобрил выделение 9,5 миллиардов долларов на строительство региональных центров производства водорода.

Исследователи сообщили об этом в рецензируемом журнале Energy Science & Engineering.
Subscribe

  • ...........................

    ........у меня тут резко отписались - кучча людей - прикольно - укрожопые и их с ними - а я помню сожженного заживо нашего бойца... а у нас тут…

  • Ррр...

  • Так!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments