Указующий палец Коренного Учителя - вне границ шести ощущений.
Пути могут быть короче или длиннее друг друга,
но между собой они не сравнимы,
Как люди между собой не сравнимы,
хотя постоянно ради этого смотрятся в зеркало.
Добродетели не равны, и благо освобождения взгляда
никогда не сравнится с позицией скромных невежд.
Глупый, пассивный, но скромный, увы, не прозрачен.
Это не освобождает.
Дерзкий опасен, но есть в этом шанс постигнуть воззренье.
В движении легче заметить, что всё непостоянно
И не настолько твердо, чтоб заблуждаться в попытке на всё опереться.
Конечно, лучше прийти к двум стадиям тантры, уже контролируя ум,
поскольку вся работа - в пространстве ума.
Но чаще приходится всем учится контролю,
используя знание стадий одновременно...
Пусть всё созревает в любом варианте!
В любом случае, друг мой, нужны пределы усилий,
Хоть в чём-то - хоть в отречении, хоть в превышении нормы.
Но ты должен восстать в таком положении,
Чтоб отступать было некуда.
Если удастся вдруг научиться так подносить своё тело и ум,
Чтоб медитация стала возможной с начала и до конца прохождения страсти,
Помни, что благо йидама легче всего проявляется в созерцании гневном.
Страсти суть мышцы, движение психики обыденного человека.
Поэтому лучше всего созерцать йидамов, связанных с этим движеньем.
Но это только для острых, как бритва, восприимчивых, нежных умов:), следующих прямо - согласно воззренью,
Вся злость которых ими обращается в волю.
Для умиротворения злости полезна не форма йидама, а он как пространство без меры,
И здесь ты прямо и быстро идёшь к состоянию Будды.
Если же ты боязлив и нет рядом искусных учителей, оставь этот путь.
Или готовься идти очень медленно. Пока не изменишь воззренье.