nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Как проверить, насколько ты зрел по отношению к Учителю

Mahasiddha Saraha on non-duality Diamond Way Buddhism UK Blog

Сараха сказал ученику:

Незрелую привязанность к личности Учителя
можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу,
дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!


Как отличать одно от другого? Можно просто - нет сиддхи, значит ты не обрёл благословения. Но у некоторых уходят годы, а им всё непонятно. Есть другое - попробуй проверить, расскажи своему гуру, как ты нарушаешь обеты ваджраяны. Истинная преданность в конце концов всё равно приведёт к радости. Незрелая же привязанность к учителю приведёт к чувству отверженности, комплексу неполноценности или напротив - гневу на учителя. Это проявления незрелости. Истинно преданный не болтает со всяким встречным, восхваляя своего гуру, так делает только незрелый, поверхностный человек. Истинно преданный предпочтёт вспоминать наставления своего учителя и снова проникать в них умом, а незрелый человек будет стремиться быть возле учителя. Один стремится внутрь, другой остаётся внешним. Те, кто внешние, не обретают корня и впоследствии отбрасываются обстоятельствами.

Однажды случилось так, что у Нагарджуны железная чаша для подаяния превратилась в золото. Вор, проходивший мимо открытой двери его хижины, увидел золотую чашу и решил украсть ее. Но Нагарджуна прочитал мысли вора и бросил чашу ему в окно. Вор был так ошеломлен и смущен, что вошел в хижину Гуру, склонился к его ногам и сказал: "Высокочтимый, почему вы это сделали? Я пришел сюда как вор. Теперь, когда вы это сделали, когда выбросили то, что было желанным для меня, и желание исчезло, и воровство стало бессмысленным и бесполезным".

Здесь ключ - кто бросит нам такую чашу жизни, чтобы мы перестали её воровать у самих себя? Кто вывалит на нас богатство, чтобы мы наконец пережили его бессмысленность и бесполезность? Это было бы истинное отречение.

Гуру ответил: "Все, чем я владею, следует разделить с другими. Ешь и пей, и бери все, что тебе нравится, чтобы тебе не нужно было воровать". Если жить, как твой гуру, всё своё стоит разделить со всеми. Тогда и станет понятно - а так ли хорошо твоё, чтобы предложить его всем и каждому? Это бодхичитта.

Вор был так глубоко поражен, что спросил его об Учении.
Драгоценен не просто тот учитель, что даст тебе правомочность на созерцание, а тот, чьё слово вдохновит тебя столь мощно, что тебе будет не избежать реализации.
Subscribe

  • Не пойманный миром

    Ни с чем не смешан, везде ты не чужой, Как воздух во флейте сякухачи, Свободно ходишь, не будучи собой, И в то же время порядок нот не прячешь. Да и…

  • Ответ Асанге на его "Компендиум махаяны"

    Внутреннее и внешнее нельзя постичь, но можно перестать препятствовать им - и это будет единственный срединный путь. Появленье и исчезновение не…

  • Пара штрихов к мировой войне

    1. Мораль всей басни такова: боги кама-локи пребывают в наслажденьи не просто в силу своей благой кармы, как мы привыкли думать, но и за счёт асуров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments