nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Принцип определения способностей к ану-йоге

Пин на доске Bön Dzogchen

В общем-то всё просто))). Дело даже не в способности объединять свой ум с пространством. Многих из нас пугает)), когда говорят "истина недвойственности мудрости и пространства позволяет тем, кто обладает наивысшей проницательностью (способностью) (dbang ро rab tu)..." и прочая, и прочая. Мало кто про себя так скажет. Но на самом деле проверить наличие такой способности можно очень просто - Джигме Лингпа в своей "Лестнице в Акаништху" пишет, что в практике мгновенного подхода к стадии зарождения "божества становятся совершенными в результате припоминания их сущности (snying ро dran ра), и они не зарождаются посредством слов". Последнее исключительно важно для понимания сущности дела. То есть, если вы можете преобразиться исключительно умственным усилием, без участия речи, припоминания наставлений, то это действительно происходит мгновенно - такова специфика чисто умственных явлений.

Согласитесь, понимание с такой стороны избавляет нас от необходимости примерять на себя такие словосочетания, как "наивысшая проницательность". Живая суть, как правило, выглядит проще, что и соответствует наставлениям великих о природе ума - что чаще всего мы не узреваем её, потому что думаем, что это нечто более сложное, чем есть на самом деле. Это одно из препятствий к постижению. Оно связано со стереотипом о том, будто всё ценное непременно сложно устроено)). Этот способ не соответствует сути - а она проста, и именно поэтому требует простого же постижения. Но и это нам сложно, в итоге)).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments