nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Самайи в ваджраяне могут стать и большим препятствием



Духовная связь, в отличие от телесной, длится вплоть до окончательной реализации. И когда вы не осознаёте этого, не осведомлены об этом или пренебрегаете этим, то это становится настоящим препятствием. Здесь суть не только во взаимосвязи ученика и коренного учителя. Суть также и во взаимосвязи между учениками и во взаимосвязи между учеником и любой из трёх категорий учителей*, которые были связаны с духовным ростом. Поэтому вы должны это осознавать и знать, как поддерживать это обязательство в чистоте.

Если говорить о самаях, обетах, то в Дзогчене объясняются четыре самаи. Их называют самаями, обещаниями или обетами, но это не обязательно обещания или обеты. Это обязательства проявлять осознание. Это то, что вы должны иметь в виду.

1) Первое называется мэпа, что означает ничего. Существует ли в этом случае обещание что-то делать или нет? Ничего не существует. Нет никакого обещания, что вы должны непременно поступать так-то или так-то.

2) Но несмотря на то, что существует это ничто, эта шунья, второе – это цалпа, т. е. следствие того, что человек постоянно осознаёт, присутствует здесь и сейчас, что он полностью присутствует в каждой ситуации. Иногда мы понимаем или переводим это "цалпа" как "вездесущий". Очевидно, что если вы отвлекаетесь, где-то блуждаете, то вы отсутствуете. Вы не находитесь в этом состоянии.

3) Третье называется чигпа, то есть уникальное состояние, единственное состояние, которое суть ригпа, или контакт с ригпа.

4) Четвёртое – это лхундуб, самосовершенство, т. е. действительное знание того, что всё совершенно.

В Дзогчене вы не можете получить никакой гарантии, никакого удостоверения. В нашем случае мы говорим о конкретных результатах, о том, что действительно происходит. И если я уж дал обещание, необходимо всесторонне соблюдать его – это действительно так. Если оно не соблюдается, то само это обещание и передача, полученная с ним, становятся препятствиями.

Намкай Норбу Ринпоче

*У практикующего Ваджраяну, как объяснял Тулку Ургьен Ринпоче, может быть несколько типов коренных учителей: ваджра-мастер, дающий посвящения; тот, кто даёт текстовые передачи, объясняющий значение тантр. Основным же коренным учителем является мастер, дающий "указующие наставления", т. е. знакомящий человека с природой его сознания.
Subscribe

  • Из цикла бесед о традиционном ушу

    Это вебкаст от 14 августа из цикла бесед о традиционном китайском ушу с хорошо известным и в Китае, и в СНГ мастером и исследователем ушу Ильей…

  • Столетний даосский ученик из грота небожителей

    Сегодня предлагаю вашему вниманию новую статью - о великом мастере багуа чжан Люй Цзыцзяне, который известен не только своим высочайшем уровнем…

  • :)))

    Примечательная история произошла с испанской писательницей Кармен Мола. которая пишет интересные исторические детективы. Она преподаёт в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment