nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Ко дню Богини Церингмы и Миларепы

5_сестёр_Церингма_zoom | Искусство Танка | Искусство, Буддийское искусство,  Религиозное искусство

Защитницы Дхармы, воплотившиеся как Лазурные Королевы горы Горишинкар, или Пять богинь долгой жизни, считаются связанными с горой в Непале. Её ещё называют Thon Thing Gyalmo. Это мистическая гора, разделяющая Непал и Тибет, имеет пять вершин. Ещё одно название этой горы – Женщина на снежном льве.

1. Таши Церингма. Госпожа Долгой Жизни. Она белая, с двумя руками и одним лицом, держит в правой руке золотой девятилепестковый ваджр, в левой руке - сосуд с нектаром долгой жизни, имеющий изображение узла мудрости , что являются благоприятными символами. Обладает сиддхами защиты и увеличения потомства. Её ездовое животное – Белая снежная львица. Говорится, что старшая сестра Церингма была тайной супругой Джецуна Миларепы. Во времена Всеведуюшего Лонгченпы они были его помощницами и выполняли для него очень многие активности. Он установил их особыми Защитницами Учения Великого Совершенства.

Церингма родилась в том месте, которое сейчас известно как Гантундин. На границе Тибета и Непапа есть город, который называется Кьиронг [тиб, - город счастья]. Она родилась дочерью владыки тибетской земли, божества - хозяина земли Тибета, которого звали Лхолха Темпо, ее матерью была Тран Юл Менчиг. У этих родителей родилось семеро старших сыновей и пять младших дочерей. И из этих пяти сестер самой старшей была Таши Церингма, которая по сути является проявлением Самантабхадри.

2. Таши Шалзангма. Госпожа с голубым лицом. Она синего цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит серебряное зеркало, в левой руке Флаг богов. Обладает сиддхами ворожбы по зеркалу. Её ездовое животное - кобыла.

3. Мио Лозангма. Неизменная госпожа неба. Он жёлтая, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит чашу с восхитительной едой, в левой держит мангуста. Обладает сиддхами процветания и добывания пищи. Её ездовое животное - тигрица.

4. Чёпен Дринзангма. Госпожа с красивым голосом. Она красного цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит драгоценность, исполняющую желания, в левой руке - шкатулку, инкрустированную драгоценностями. Обладает сиддхами пополнять сокровищницу драгоценными камнями. Её ездовое животное - олениха.

5. Такар Дрозангма. Госпожа Добродетели. Она зелёного цвета, с одним лицом, двумя руками. В правой руке держит бушель с травой дурва, в левой руке держит аркан из змей. Обладает сиддхами увеличения поголовья скота. Её ездовое животное - бирюзовый Дракон женского пола.

Сопровождая различные традиции буддизма, они имеют множество различных описаний. Но наиболее точное описание принадлежит школе Карма Кагью. Почитаемые во всех школах, они в особенности популярны в школах традиции Кагью, поскольку они имели контакт с Джецуном Миларепой и его линией.

Сопровождают Кьеванг Сангье Дордже(1569-1645), мастеров Другпа Кагью и последователей Пема Карпо - 4го Гьялванга Другпа(1527-1592). Таши Церингма и её сёстры дали свою первую клятву дакини Львиноголовой Дакини - Симхамукхе, на великом кладбище Сингха (это название не фигурирует в списке восьми великих кладбищ Индии).

Более того, позднее они дали обеты Падмасамбхаве в районе восточного Кхама, в месте, называемом Дьяни Кала Ронго, которое считается священным. В этом месте Восточного Кхама Гуру Ринпоче скрыл терма Тугдруб Барче Кунсел - цикл поучений, открытый Чогьюром Лингпой вместе с Джамьянгом Кхенце Вангпо, включающий 10 томов текста. Это терма связано с принципами реализации Гуру Видьядхары. Тугдруб - означает сердце практики, Барче Кунсел - означает рассеивающие все препятствия. Падмасамбхава связал Церингму и её сестёр обещанием защищать этот цикл поучений. Затем они давали множество обещаний на одном из восьми великих кладбищ Индии махасиддхе Кришначарье, и в конце они были подчинены, дали обет и признания Джецуну Миларепе в месте называемом Йонг Дзонг.

В «Кагью Нангдзод» Джамгона Конгтрула мы можем читать описания того, как сёстры Церингмы повторяются в своих проявлениях во многих традициях великих мастеров, помогают им и также возобновляют свои обеты у них. Сразу же после времён Миларепы они появляются и у его учеников-последователей - Гампопы, Репа Шивы О, Речунгпы, Нгедзонг Репы. И опять же, помогая и продвигая их на пути практики Дхармы. Наставления и линия практики Сестёр Церингмы были переданы Миларепой его солнцеподобному ученику Гампопе (Dagpo Da-Ö Shönnu (sgam po pa), который передал это своим ученикам. От них и до сегодняшнего дня это практика передаётся из рук в руки в четырёх больших и восьми малых школах Кагью. Через Первого Кармапу Дуйсум Кхьенпу (1110-1193) эти практики были переданы в Карма Кагью. У него были повторяющиеся видения этих Пяти Сестёр Долгой Жизни, так же как и у Другпа Гьялванга Дже и у Дрикунг Чойжонг Рангдрола. Среди множества других мастеров они появлялись пред Третьим Кармапой (1284-1339) - Рангджунгом Дордже, Девятым Кармапой(1556-1603) - Вангчугом Дордже, перед Шестым Шамарпой (1584-1630) - Гарвангом Чокьи Вангчугом, который составил the tshe ring mched lnga'i mchod gtor gyi rim pa - это основной текст практики Церингмы, использующийся в монастырях Карма Кагью по сей день (bka' brgyud sngags mdzod).
Затем всеведающий Восьмой Тай Ситу Чокьи Джунгне (1700-1774), путешествуя в Непал, имел непосредственную встречу с Церингмой и её сёстрами, получив от них множественные советы. Существует множество историй по сей день о том, как они появляются перед мастерами различных линий Кагью и помогают им практическими советами.

А далее материал из книги "Божества-защитники Тибета" (автор Ладранг Келсанг, в конце поста есть его речь об этой работе):

Женские божества Таши Церинг Ченга являются основными защитницами линии кагью тибетского буддизма. Как повествуется в «Ста тысячах песен Миларепы» («Mi la ras pa'i mgur 'bum»), божества Церинг Ченга живут на горе Джомо Лхари. Говорят, они нераздельны с двенадцатью божествами Тенма Чуньи (brTan ma bcu gnyis). Но иногда, когда возникает необходимость в подчинении некоторых существ, они проявляются отдельно. Божества Церинг Ченга — это Таши Церингма (bKra shis tshe ring ma), Тхинги Щалсангма (mThing gi zhal bzang ma), Мийо Лосангма (Mi g.yo blo bzang ma), Чопен Дринсангма (Chod pan mgrin bzang ma) и Текар Дросангма (gTad dkar 'gro bzang ma). Некоторые рассказывают, что давным-давно у Лхолха Тхенпо (Lho lha 'then po) и Дранг Юл Менчигмы ('Brang yul sman gcig ma) родились семь мальчиков и пять девочек, сестёр Церинг Ченга. Я не встречал подробных историй Церинг Ченга. Та история, которую я привожу в этой книге, происходит из «Песен Миларепы».

В «Песнях Миларепы» сказано: «Владыка Джецун, они (то есть божества Церинг Ченга) встретили Гуру Ринпоче в Кхала Ронго (Kha la rong sgo), когда он пришёл в Тибет и направлялся в Тхоцам (mTho mtshams). Там (Гуру Ринпоче) снова подчинил их повелевающими мудрами, чтобы они в дальнейшем всегда выполняли его повеления. Эти пятеро поднесли (Гуру Ринпоче) свои физические сердца. Тогда же они получили множество учений сутры о законе причинно-следственной связи. Прежде на кладбище Мунпа Драдрог (Mun pa sgra sgrog) в Индии они получили от Лопона посвящение в Чонкьи Г оча (Phyongs kyi go cha), Великую Мандалу Тулшуг Чопа Нагпо (brTul zhugs spyod pa nag po). Ими также было получено множество учений ваджраяны».

Божества Церинг Ченга достигли ума бодхичитты в присутствии Джецуна Миларепы, от которого они получили обеты индивидуального освобождения. В то время, будучи ученицами Миларепы, они получили наставления в форме вопросов-ответов. Становится ясно, что божества Церинг Ченга прежде были связаны обетами Чонги Гоча Лопоном в Индии на кладбище Мунпа Драдрог. Он также включил божеств в мандалу Тулшуг Чопа Нагпо, наделил их силой и благословением. Когда Падмасамбхава прибыл в Тибет, они пришли, чтобы при удобном случае встретить его в местности под названием Кхала Ронго. Гуру Ринпоче подчинил их и признал своими защитницами, выполняющими его приказания.

После этого в присутствии Джецуна Миларепы они поклялись защищать Дхарму Будды. История эта описывается следующим образом. Однажды Джецун Миларепа находился в медитации на горе Менлунг Чувар (sMan lung chu dbar) в уединённом месте, которое благословил Гуру Падмасамбхава. Как-то в полдень, в восемнадцатый день летнего месяца года Водяного Дракона, вокруг собрались всевозможные демонические духи во главе с женскими духами, питающимися плотью. Они проявляли различные чудеса, сотрясали землю и тому подобное. Увидев это, Джецун сказал им: «В соответствии с текстами и комментариями к сутрам, эти демонические духи — не что иное, как переживания ума, и в них нет независимой сущности. Но рождение в этом теле, сотворённом из четырёх элементов, в конце концов повлечёт за собой смерть. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что его необходимо отдать. Сейчас я вижу физическое присутствие духов лишь потому, что взор мой пленён. Почему я должен бояться и трепетать из-за этого? Силой кармы ваших прежних деяний вы рождены в этой форме, требующей пищи из крови и плоти, и сейчас я подношу вам своё тело, которое не представляет собой ничего, кроме некой совокупности, чей удел — лишь всевозможные печали и страдания».

Так, поднеся им своё тело, он молился: «Отныне пусть все ваши злые помыслы рассеются, и всё ваше естество будет пронизано великим, незапятнанным состраданием». После этих слов злые помыслы духов улетучились, и все они, в частности Церинг Ченга, сказали: «Мы высоко ценим то, что ты, йогин, не испытывая привязанности к своему телу, сделал это великолепное подношение плоти и крови. Отныне и мы не станем вредить живым существам». Они искренне раскаялись и принесли свои извинения Джецуну. В ответ он сказал: «Все внешние препятствующие духи являются продуктом нашего воображения. Всё, что вы сказали, очень правильно. Но в той йогической традиции, которую я практикую, на негативные аспекты не обращают внимания. Если вы будете использовать свои тело и речь с альтруистическим намерением, духовность зародится в потоке вашего ума. Демонические сущности станут защитниками Дхармы. Всех защитников Дхармы следует воспринимать как рождённых чудесным образом, в результате чего развивается духовная щедрость. Препятствия обратятся в путь. Восприятие станет воплощением высшего знания».

Миларепа даровал множество духовных наставлений в виде песен, постоянно ссылаясь на своего учителя Марпу Лоцаву. Духи почувствовали сильное раскаяние и попросили прощения. Они поклялись впредь выполнять всё, что он им прикажет.

Затем, вечером одиннадцатого дня летнего месяца, чудесным образом проявились пять прекрасных дев. Они совершили простирания перед Джецуном, поднесли ему йогурт из молока бамена (Ba men — крупное дикое рогатое животное), сели слева от него и сказали: «Мы пришли получить от тебя учение, Джецун». Джецун знал, что эти пятеро были демоническими духами, и сказал им: «Если вы раскаетесь во всех неблагих поступках, совершённых в прошлом, откажетесь от совершения их впредь и поклянётесь никогда больше не вредить живым существам, я с удовольствием дам вам учение о принятии прибежища и зарождении ума просветления». Эти пятеро приняли его предложение. Тогда Джецун передал им обеты прибежища и индивидуального освобождения (skyabs 'gto'i bslab sdom), а также даровал им посвящение Джомо Долма (Jo mo sgrol ma'i rig pa rtad pa'i dbang). А затем сказал им: «Отныне и впредь мы связаны как учитель и ученики. Что бы ни встречалось нам на пути, хорошее или плохое, мы не должны искать другого прибежища, кроме прибежища в Трёх драгоценностях (dKon mchog gsum)». С этими и другими наставлениями он направил их на путь к просветлению. Церинг Ченга, со своей стороны, поклялись защищать учение Будды в целом и линии передачи Джецуна в частности.
Subscribe

  • Сегодня малый день Падмасамбхавы

    В своей прощальной песне он пел для Еше Цогьял: В восьмой день луны, после полуночи и перед рассветом, На закате и на восходе, Восседая на коне…

  • Свободный доступ!))

    Гринблатт Стивен. Ренессанс. У истоков современности / Стивен Гринблатт; пер.с англ. И.В. Лобанова. — Москва: ACT, 2014. — 382,[2] с.…

  • Три периода тибетского мифа

    Пехар, или Белый Брахма, считается держателем ла людей. Мне показалась интересной эта вполне академическая статья - для тех, кто погружён в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments