nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Нельзя разучиться ошибаться из-за слепоты ума, не обретая видения

白瑪鄧登尊者意伏藏- 忿怒蓮師九頭鐵蠍防瘟疫咒輪@ 老不修的小窩:: 痞客邦::

Мы ничего не можем добавить к природе нашего сознания или изъять из неё. Мы редко это понимаем прямо, поскольку почти постоянно увлечены такими вещами, как иллюзорные "улучшения" и "ухудшения". На самом деле, конкретика этих проявлений совершенно не является качествами нашего сознания. Это лишь пустая, ничего не значащая информация, которая становится значимой, лишь когда мы совершенно вслепую прилагаем к ней нашу энергию. Вследствие безмерно длительной привычки в массе воплощений. Кстати, именно сила привычки заставляет нас думать, причём вполне логично)), что иначе не может и быть. И поэтому истинное постижение этого - только в прямом видении и переживании. Нельзя разучиться ошибаться из-за слепоты ума, не обретая видения. Если вы не видите - значит, вы по-прежнему слепы. В этом смысле просветление или его отсутствие очень легко понять в своей конкретной жизни.

И когда говорят, что тантра использует переживания, это не значит, что она автоматично нацелена именно на конкретику "улучшений" и "ухудшений". Напротив, тантра разоблачает их до основы, освобождая нас от переживания движений ума как отдельных и конкретных. Тантра делает это посредством погружения нас в эту основу, в глубину нашего сознания, делая эту глубину актуальной, то есть давая нам возможность ясно её переживать. Причём, не как объект, не как отдельное, а минимум - как себя, как живой поток сознания (сантана). Как живой поток непрерывного, цельного восприятия.

Несведующие, имея лишь интеллектуальное понимание, усиливая его и привязываясь к нему, легко принимают индивидуацию как таковую за иллюзорную конструкцию "я" (буквально накопленную систему определённых самскар). Но это ошибка - принимать ложные взгляды (к чему относится и "я") за некую ложь бытия. В сущности, эта ошибка - продолжение тех самых ложных взглядов, с которыми полагает бороться человек, но делает это неправильно и неумело.

С точки же состояния ума в истине себя, ум не хвалим и не осуждаем собой только в одном случае - когда он осознан в своих движениях. Когда нам достаются не ярлыки и мнение наше по их поводу, а прямое видение, которое есть свет ума. А не так, что свет как качество ума - отдельно, а видение - отдельно)). Истина ума именно в том, что свет его и его видение - это одно и то же.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments