nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О звуках и сознании. Логос в деталях

АУМ! БУДДА ЛЭНД! КАЛЕНДАРЬ КАРМЫ! ЖИВИ В МОМЕНТЕ ДЗОГЧЕН! 10.06.2020 - СР!  100620 - 20 ЛУН. УРА!

Звуки, сами по себе, либо сгруппированные вместе как божества речи, либо взятые отдельно как матрики, отождествленные с частью каждой суб-чакры - не простые звуки. Они - божества в звуковых аспектах, подчиненные главенствующему божеству суб-чакры; как сущности, выпущенные далее из предельного, которые принимают земную форму звука на санскрите, они - аспекты сознания одушевленных объектов. Внутри Шри-чакры эти звуки и божества рассматриваются как часть тщательно спланированного проекта посредством макрокосмического сознания, чтобы проявить себя. Создание - постоянная форма творца, так что трансцендентное измеряемо, скорее, в уровнях, чем в веществе.

Для интересующихся: это с форума http://www.dharmanathi.ru

Совершенно неспроста в буддийской тантре мантра Ваджра Сарасвати, богини речи, музыки и всякого искусства, часто относится и к воплощению запредельной мудрости, Праджняпарамиты - Юмчен. И биджа-слог ХРИМ принадлежит часто обеим. Сарасвати можно практиковать даже одним только постоянным повторением этого слога - при наличии любви и преданности)).

Тендзин Вангьял Ринпоче как-то совершенно прямо высказывался, что биджа-слог божества это и есть само божество, его суть и активность. Об этом же прямо говорит всегда Гарчен Ринпоче.

В Юндрунг Бон есть целое учение о слогах-воинах. В разных аспектах - внешнем, внутреннем, тайном и забмо янтиг. Вот как говорит Тендзин Вангьял Ринпоче, как всегда, в своём совершенном простом стиле:

"Когда мы произносим звук, в этом звуке пребывает некий уровень осознанности. Поэтому, когда мы вновь и вновь поем А, мы вслушиваемся в звук. Это похоже на дыхательную практику. Мы сосредоточиваемся на дыхании: дыхание и есть мы сами, дыхание — это наша жизнь, жизненная сила, дыхание — наша душа. Звук невозможно произнести, если не дышать. Дыхание и звук очень тесно связаны между собой. Поэтому, произнося звук, мы обращаемся к дыханию и вибрации самого звука. В некотором отношении это очень просто: произносящий и есть слушатель, а слушатель — тот, кто произносит. Так мы можем ощущать звук как самовозникающий.

Когда вы произносите звук А, этот звук имеет аспект ума и аспект дыхания, или тела. Если, дыша, вы направляете внимание на это дыхание, то ум и дыхание объединяются. В тибетской традиции мы говорим, что ум подобен всаднику, а дыхание — коню. Путем, по которому конь движется в этой практике, будет череда чакр тела, а доспехами всадника — семенные слоги-воины. Эти доспехи защищают всадника — бдительный ум — от впадения в надежду и страх и от рабского следования рассудочному мышлению, которое пытается управлять нашим переживанием.

Когда вы вновь и вновь поете А, ум в этом звуке, благодаря силе, защите и вибрации А, плывет верхом на пране, или дыхании, а физические, внутренние и тонкие препятствия, мешающие узнать свою неизменную сущность, устраняются. Это значит, что в результате практики звука А вы раскрываетесь глубоко внутри. Вы чувствуете это. Если вы делаете это правильно, вы почувствуете эту открытость. Тот миг, когда вы ощущаете свою открытость, — великий успех. Вы обнаружили основу, которую называют всеобщей основой, кунжи, — она и есть открытость".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments