nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О признаках действительного постижения пустоты, явленности и их единства



Когда идёт разговор о постижении пустотности, явленности и их единства, люди часто обманываются простотой упражнений. Но стоит вспомнить о действительных признаках достижения этих трёх на этапе зарождения в тантре.

Итак, если вы действительно достигли этого, сансарические образы места обитания и обитателей и нирванические образы небесного дворца и божеств сделаются нераздельны, и все феномены будут представать как божества и небесный дворец. Об этом говорят в своих устных наставлениях такие учителя, как Чогье Тричен. Также мы начинаем постигать всё это как свой собственный ум, одновременно при этом постигая, что он не обладает собственной природой. В таком случае мы можем вместить трёхтысячную мировую систему в горчичное зёрнышко, не испытывая препятствий со стороны размера. Стены, горы и тому подобное не составят для тебя препятствия. В это время, в силу взаимозависимо возникшей связи, сможешь обращать тигле (бодхичитту) вверх, а внешне - обратить вспять реку. Связав со стороны внутреннего белое и красное тигле, говорил Чогье Тричен, сможешь удерживать в заложниках солнце и луну. Обретя власть над умом, проявишь множество чудесных способностей: сможешь создавать многое из одного и одно из многого, и так далее. И всё это потому, что истинное постижение пустотности, явленности и их коренного единства это вершина на пути грубого, а затем тонкого кьерима. И лишь когда не хватает способностей, практику поддерживают Шестью йогами (Наропы) и в крайнем случае реализуют путём пховы во время умирания. То есть не всё так просто, как нам "малюется". Точно такое же легкомысленное понимание я встречал, когда люди высказывались о достижении первой бхуми бодхисаттв - реальные признаки достижения были для них недостижимы)).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments