«У меня восемь лиц, четыре ноги и шестнадцать рук, и я топчу ногами четырех Мар. Страшен я, потому что боюсь самого себя, с моим ожерельем, сделанным из цепочки голов, и яростно танцующим на солнечном диске; черен я и ужасен со скрещенной ваджрой на моей голове; мое тело измазано пеплом, и мой рот издает звук Хум. Но моя внутренняя природа спокойна, и, держа Найратмью в любовных объятиях, я обладаю спокойным блаженством. Мое переднее лицо черное, то, что справа, похоже на белый жасмин, то, что слева, красное и страшное, а то, что сзади, искажено. Остальные лица похожи на лица пчел, у них двадцать четыре глаза и так далее».
"Череп (который Найратмья держит в левой руке) — для того, чтобы положить конец различающей мысли, которая рассматривает существование и несуществование как различные".
"Шри подразумевает единое знание, Хе — пустоту причинности, РУ - конец различающего мышления, Ка — его неопределимость."
"С помощью того самого яда, немного которого убило бы любое другое существо, человек, понимающий яд, может рассеять яд".
"От радости есть некоторое блаженство, от совершенной радости еще больше, от радости прекращения приходит бесстрастное состояние. Радость врожденного — это окончательность. Первое приходит от желания контакта, второе — от желания блаженства, третье — от преходящей страсти, и таким образом реализуется четвертое.
Совершенная радость может быть названа сансарой, а нирвана — это радость прекращения, с простой радостью как средним состоянием. Но врожденное свободно от всех трех; ибо нет ни страсти, ни отсутствия страсти, ни даже среднего состояния."
"Первая радость находится в разнообразии, совершенная радость - в развитии, радость прекращения - в завершении и радость врожденного - в пустоте."
"Ничто не производится умом в высшем блаженстве, и никто не производит его. Нет ни телесной формы, ни объекта, ни субъекта, ни плоти, ни крови, ни навоза, ни мочи, ни болезни, ни заблуждения, ни очищения, ни страсти, ни гнева, ни зависти, ни злобы, ни самомнения, ни видимого объекта, ничего умственно произведенного и не производящего, нет друга, нет врага, спокойствие есть врожденное и недифференцированное."
"Сначала плод появляется, как облако, но с появлением осознания он появляется, как Майя; затем он внезапно появляется, как сон без различия между сном и бодрствующим состоянием. Йогин махамудры достигает исполнения в том, что не является исполнением, ибо его характерной чертой является само отсутствие какой-либо характеристики."
"Великое блаженство, какое мы познаем в посвящениях махамудры (то есть в четвертом посвящении) этой мандалы, является полным и действенным выражением, ибо нигде больше оно не имеет своего происхождения. Это блаженство - черное и желтое, красное и белое, темно-зеленое, темно-синее, все вещи движутся или неподвижны. Это блаженство есть мудрость, это блаженство есть средство, и точно так же это их союз. Это существование, это небытие и это Ваджрасаттва."