nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Садхана

Темный Гаруда | Искусство танка

Ежедневно выполняя садхану, мы полностью перестраиваем свою идентичность. Мы творим себя заново, пересоздаём себя целиком – вплоть до того, что и наш физический облик – волосы, одежда и всё остальное – становится совершенно иным. И этот обновлённый образ – настоящее олицетворение идеала. Знаете, некоторые люди готовы уйму энергии потратить всего лишь ради того, чтобы избавиться от нескольких килограммов. А мы говорим сейчас о гораздо более глобальных изменениях – мы говорим о преображении каждого аспекта нашего «я».

Оттенок кожи этого божества, формы его тела, причёска и цвет волос, одеяния – всё это символы, которые служат тому, чтобы напоминать нам о просветлённых качествах. Мы же не просто так пытаемся создать новый образ себя. Мы порождаем себя в образе просветлённых существ. И эти формы и жесты, которые мы воображаем, действительно существуют. Идея мандалы важна для нас тем, что показывает связь центра и периферии, сознания и мира. Если мы описываем самих себя через просветлённые качества, то и наше мировосприятие соответственно меняется.

И когда мы систематически практикуем, то таким образом создаём фиксацию памяти на своей божественности. Вот тогда-то и начинает выполняться данное нами обязательство слышать все звуки как мантру. А если любая речь, которую мы слышим, воспринимается нами как эхо наших собственных невысказанных слов, то, например, брань, обращённую в наш адрес, очищать нам уже не придётся. Храня внутри себя сострадание и покой, мы уже не воспринимаем резкие замечания других как угрозу. Для нас это становится сообщением о том, что нечто подобное готовы были сказать и мы сами. И такая наша реакция удостоверяет, что мы действительно находимся в центре мандалы, частью которой являются другие люди.Когда мы принимаем эту позицию, нам становится легче жить. И желание сделать кому-либо замечание с этого момента начинает восприниматься нами как нечто постыдное – мы осознаём, какой пустой и бессмысленной тратой времени это является.

Мы убеждаемся на личном опыте, что эффект практики садханы – это не то, чего надо ждать несколько воплощений. Практикуя садхану, мы получаем навыки, которые оказываются применимыми к любой жизненной ситуации. Существенная часть этой практики состоит в начитывании – мы многократно повторяем определённые заклинания, мантры, молитвы. Таким образом мы очищаем речь. Кроме того, мантра служит для нас символом той идеи, что всякий слышимый нами звук есть отголосок наших же невысказанных мыслей. Она нам постоянно напоминает об этом. Поддерживая ежедневную практику, мы становимся более уверенными в себе. За счёт почтения, которое у нас вырабатывается по отношению к собственной божественной природе, наша обыденная личность также начинает чувствовать себя гораздо лучше. Теперь мы ощущаем, что нам принадлежит каждая секунда нашей жизни. Мы больше не делим её на работу, общение и практику. Если мы работаем, то это наша работа. Если мы что-то делаем, мы делаем это, исходя из нравственных принципов, которые мы сами решили для себя принять. То есть нравственность у нас тоже наша, а не навязанная нам извне, не вменённая нам каким-то учителем.

Лама Чодак Юток
Subscribe

  • ***

    История полна примеров ценностных спекуляций, когда ради комфорта одних и управляемости других насаждается "всеобщая нравственность". Я не буду…

  • Мы говорим о том, что сансара бесполезна, но не это причина отречения

    ...В буддизме много учений о нравственности и этике. Важно понимать, что в буддизме эти вещи второстепенны. Мудрость и поиск истины стоят на…

  • Каким способом явления пустотны?

    Пусть созерцатели и осуществят джнянасаттв, но овеществляя их, они по-настоящему джнянасаттв не постигнут и останутся мирскими, - как не исцелиться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments