nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Значимость этих учений не соотносится с историческими ситуациями

ваджрадхара - Поиск в Google

Говорят, что самбхогакайя не имеет места (в смысле пространства и материи). Она проявляется лишь в месте, называемом Акаништха (Огмин), которое на самом деле никакое не место, поскольку не зафиксировано в пространстве. «Огмин» означает «не ниже». Этого места нигде нет, поскольку оно всеобъемлюще. А еще Огмин, или Акаништха, соотносится с пустотой (шуньята).

Самбхогакайя воплощает не обычное учение трех ян, а наиболее важные учения высшей Тантраяны. Эти учения обладают вечной значимостью, ибо значимость учения не соотносится с историческими ситуациями.

Порой говорят, что возможно, глядя, что называется, со стороны, мы можем различить самбхогакайю и нирманакайю. По отношению к самому Будде мы не можем утверждать, что одно предшествовало другому или что самбхогакайя превосходила нирманакайю. Также мы не можем сказать, что самбхогакайя проявилась первой и что Будда реализовал аспект нирманакайи позже. Впрочем, взглянув на все это концептуально, мы сможем провести меж ними различие, хотя на уровне эмпирической реальности различить их невозможно.

В терминах учений самбхогакайи - в отличие от нирманакайи - понятия прошлого, настоящего и будущего просто неуместны. Мы не можем говорить о них в терминах хронологии. Мы можем сказать, что учение аспекта нирманакайи Будды было дано в определенной, с позволения сказать, исторической точке, и мы можем даже предположить, что они прекратят свое существование тоже в определенной точке. Однако мы не можем говорить об учениях, что самбхогакайя воплощена в них, поскольку они не связаны с какими-то историческими событиями. Учения самбхогакайи постоянны и поэтому непрерывны.

Развитие разума посредством визуализации божеств, декламации мантр и так далее является попыткой вызвать энергию самбхогакайи. Если это удается, адепт как бы обретает новое зрение. Самбхогакайя может проявляться в знаковых или символических жизненных ситуациях. Говорят, что самбхогакайя "общается" с нами на символическом языке и проявляется не через слова, писания и объяснения, но через интуитивный отклик на событие. Видения и сны тоже могут служить примерами такого символического языка.

Если человек способен настроиться в унисон самбхогакайе, он способен проявляться в форме нирманакайи.

Тралег Ринпоче
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не пойманный миром

    Ни с чем не смешан, везде ты не чужой, Как воздух во флейте сякухачи, Свободно ходишь, не будучи собой, И в то же время порядок нот не прячешь. Да и…

  • Ответ Асанге на его "Компендиум махаяны"

    Внутреннее и внешнее нельзя постичь, но можно перестать препятствовать им - и это будет единственный срединный путь. Появленье и исчезновение не…

  • Пара штрихов к мировой войне

    1. Мораль всей басни такова: боги кама-локи пребывают в наслажденьи не просто в силу своей благой кармы, как мы привыкли думать, но и за счёт асуров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments