nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

ГУРУ-ЙОГА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ВСЕ СТАДИИ ВАДЖРАЯНЫ

Возможно, это изображение (1 человек)

Когда kyerim, стадия зарождения, практикуется очень тщательно проработанным способом, существуют четыре типа визуализации. Они соответствуют очищению четырех типов рождения: из яйца, из матки, из тепла и влаги, а также чудесного рождения. Но Гуру-йога является сущностью всех этих стадий и не требует такой детальной проработанности. Все другие аспекты практики стадии зарождения также входят в Гуру-йогу, хотя они не рассматриваются по отдельно­сти. Это "ясное явление" - ясная визуализация божества, "чистая внимательность", относящаяся к знанию всех символов и аспектов божества (например, одна голова символизирует единство абсолют­ной природы, а две руки символизируют средства и знание), и "непо­колебимая гордость", которая относится к полной уверенности и убежденности в том, что практикующий всегда был божеством с безначальных времен.
Говорится, что если мы лишь на мгновение визуализируем с огромной ясностью и яркостью нашего коренного Гуру, это прине­сет больше пользы, чем медитация на ста тысячах других божеств. Гуру-йога является также сущностью стадии завершения, dzogrim. В стадию завершения входят шесть видов йоги: tummo, или внутрен­нее тепло - корень пути; gyulu, или иллюзорное тело - основа пути; milam, или йога сновидений - мера продвижения по пути; odsel, или светоносность - сущность пути; bardo, или промежуточное состоя­ние - приглашение продолжать путь; и phowa, или перенос созна­ния, позволяющий пройти остаток пути.

Все эти практики должны раскрыться в сфере Гуру-йоги. Практики внутреннего тепла и иллюзорного тела соответствуют йоге ваджры, или несокрушимого тела Гуру. Практики сновидений и светоносности соответствуют йоге ваджрной речи Гуру, бардо и пхова соответству­ют йоге ваджрного ума Гуру. Поэтому Гуру-йога также представляет собой наиболее существенное в практике стадии завершения.
Если мы стремимся к реализации безбрежных перспектив и более глубокого постижения, говорится:

Реализация твоей врожденной мудрости - плод накоплений, очищений и благословений Мастера, достигшего реализации. Ты должен знать, что бессмысленно полагаться на любой другой метод.

Также сказано:

Кто бы ни пожелал найти мудрость за пределами интеллекта, не молясь при этом своему Гуру, он подобен тому, кто ожидает сияния солнца в обращенной на север пещере. Он никогда не добьется реализации единства яв­лений и своего ума.

Поскольку Гуру-йога представляет собой наивысший метод реализации естественного состояния всех вещей, она является "сердцевиной естественного состояния". Под термином ‘"сердцевина" мы подразумеваем скрытую сущность, которая может не быть очевидной, но находится в сердце всего.

В ней нет реальных трудностей или риска отклонения, и она приведет к высочайшему осуществлению. Подобно искусно придуманному механизму, который за один час может выполнить работу сотен людей, здесь одно наставление собирает в себя все другие; не исключается ни одно наставление, каким бы глубинным оно ни было. Гуру-йога - главный метод, способствующий продвижению в нашей практике, и главный метод для рассеивания всех препятствий. Это чигше кундрол, "одно, освобождающее всё".

В отличие от практик стадий зарождения и завершения, Гуру-йогу можно практиковать в любое время. Если мы, например, практикуем стадии зарождения и завершения, есть много важных моментов, относящихся к положению тела, к речи и к уму, которые следует соблюдать. Когда мы находимся в ретрите, во время практики стадии зарождения нужно разделить практику на четыре сессии в особое время в течение дня, мы должны сделать алтарь с внешними подно­шениями воды, цветов, благовоний и так далее, а также с внутренними подношениями торма, ракты и амриты. А Гуру-йогу можно практиковать всегда, в любых обстоятельствах, однако она дает все дости­жения стадии зарождения.

В стадии завершения практика внутреннего тепла и выполнение различных физических упражнений, например, "великого сосуда" и удерживания дыхания, содержит риск появления препятствий и отклонений, в особенности, риск усиления сердечного ветра (lung), или "сердечной энергии", и последующего расстройства ума, которое может произойти из-за такого усиления. С другой стороны, практика Гуру-йоги не включает в себя подобной опасности, и с ее помощью различные ветры войдут в центральный канал естественным образом. Так же, как еда немедленно избавляет от голода, практика Гуру-йоги даст реализацию присутствующей в нас врожденной мудрости.

Если мы практикуем стадию зарождения, как уже было сказано выше, нужно помнить о ее символизме и обладать ваджрной уверенностью в том, что практикующий - это божество. К тому же, при повторении нам следует уделять внимание разным аспектам: "при­ближению", "достижению" и "великому достижению". Мы должны упорно усердствовать месяцы и годы, накапливая много сотен тысяч повторений, прежде чем сможем пожинать плоды практики. Кроме этого здесь есть также четыре деяния. Если все эти аспекты не выполняются совершенно правильным способом, то с помощью ста­дии зарождения нельзя обрести обычные и высшие достижения.

В стадии завершения мы тоже должны долгое время прилагать усилия в практиках, которые могут стать опасными, если делать их неправильно. А в Гуру-йоге, если у нас есть кольцо веры, то крюк сострадания и мудрости Гуру легко поднимет нас к конечной реализации.

Во время сна и пробуждения, ходьбы и работы или занятия любыми делами мы должны призывать Гуру, думая: "Лама, вы знаете. Пожалуйста, посмотрите на меня с доброжелательностью". Если мы всегда сохраняем такое устремление и преданность, наш ум станет годен для получения благословений Учителя. Говорится, "Когда ум подготовлен, Гуру не находится снаружи". Наш ум станет готов, если, выслушав Учителя и полагаясь на него, мы всегда будем ясно помнить о том, чего следует избегать и что нужно принимать, а также будем поддерживать постоянную бдительность в отношении своих действий, слов и мыслей.

Джамьянг Кхьенце Вангпо владел полным знанием восьми колесниц достижения. Он не только обладал знанием о них, но и практиковал их все. Тем не менее, его главной практикой была Гуру-йога. Джамьянг Кхьенце Вангпо постоянно молился Гуру Ринпоче. Он неизменно обучал своих учеников этой практике, считая, что такая Гуру-йога, хотя ее очень просто практиковать и знать по опыту, в то же время является самой необычной и глубинной практикой!

В Дзогпа Ченпо есть очень высокие практики, например, Трекчо (тиб. khregs-chod) и Тхогел (тиб. thod-rgal), но для нас практиковать их сейчас было бы похоже на кормление младенца твердой пищей. Он не сможет усвоить ее, и она лишь принесет ему вред. Если бы мы попробовали сейчас практиковать такие продвинутые Учения, они бы только рассеялись. С другой стороны, благодаря благословениям, приходящим от искреннего стремления в практике этой Гуру-йоги, в глубинах нашего бытия сама по себе, подобно утреннему солнцу, возникнет реализация Дзогпа Ченпо, и в нас проявится смысл практики Трекчо и Тхогел.

Дилго Кхьенце Ринпоче
Subscribe

  • Тварь

    Гинцбург признался, что "вакцина" содержит маркеры! Намедни он поведал ТАСС, что 80 процентов тяжело заболевших, привитых Спутником, вовсе не…

  • Если нет царя в голове, то это день саморазрушения. Доброе утро!))

    Главная комбинация Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для…

  • Притча о безмятежном разуме

    Однажды фермер обнаружил, что потерял в сарае с сеном свои часы. Несмотря на то, что они не представляли собой никакой ценности, и стоимость их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments