nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Обращение к проявлению Гуру Ринпоче Дордже Драгпо Цал, история этого проявления и его практика

Нет описания фото.
Одна из форм Дордже Драгпо Цал (есть ещё синяя)

༄༅།།བར་ཆད་ལམ་སེལ་ཤིན་ཏུ་བུགས་སོ། །
Чрезвычайно краткая Барче Ламсел – Молитва для устранения препятствий с пути

До Кхьенце Йеше Дордже

ཨོཾ་ཨཱཿཧཱུྂ༔ ཆོས་སྐུ་སྣང་མཐའ་ལོངས་སྐུ་སྤྱན་རས་གཟིགས། །
ОМ А ХУНГ ЧЁКУ НАНГТА ЛОНГУ ЧЕНРЕЗИК
Ом А: Хум! Дхармакая Амитабха, самбхогакая Авалокитешвара,

སྤྲུལ་སྐུ་པདྨ་འབྱུང་གནས་དྲག་པོ་རྩལ། །
ТУЛКУ ПЕМА ДЖУНГНЕ ДРАКПО ЦЕЛ
Нирманакая Падмасамбхава – гневный Дракпо Цел,

གསོལ་བ་འདེབས་སོ་ཐུགས་རྗེའི་ཤུགས་ཕྱུང་ལ། །
СОЛВА ДЕБСО ТУКДЖЕ ШУК ЧУНГ ЛА
Молимся вам; силой своего сострадания

ཕྱི་ནང་གསང་བའི་བར་ཆད་དབྱིངས་སུ་སོལ། །
ЧИ НАНГ САНГВЕ БАРЧЕ ЙИНГ СУ СЁЛ
Растворите все препятствия – внешние, внутренние и тайные – в пространстве!

དུས་ངན་སྙིགས་མའི་འགྲོ་བ་སྡུག་བསྔལ་ཚེ། །
ДЮ НГЕН НЬИКМЕ ДРОВА ДУКНГЕЛ ЦЕ
Когда существа страдают в этой темный век упадка

ཁྱེད་ལས་རེ་ས་མེད་དོ་སྙིང་ཁོང་ནས། །
КХЬЕ ЛЕ РЕСА МЕ ДО НЬИНГ КХОНГ НЕ
Иной надежды, помимо вас, у нас нет! От всего своего сердца

མོས་གུས་གདུང་བས་ལྷང་ལྷང་གསོལ་བ་འདེབས། །
МЁ ГЮ ДУНГ ВЕ ЛХАНГ ЛХАНГ СЁЛ ВА ДЕБ
С истовыми преданностью и томлением, страстно молим:

འགལ་རྐྱེན་ཕྱི་ནང་གསང་བའི་བར་ཆད་བཟློག །
ГАЛКЬЕН ЧИ НАНГ САНГВЕ БАРЧЕ ДОК
Отвратите дурные обстоятельства, внешние, внутренние и тайные препятствия,

ཚེ་བསོད་སྤེལ་ལ་རླུང་རྟ་དར་རྒྱས་ཤོག །
ЦЕ СЁ ПЕЛ ЛА ЛУНГТА ДАРГЬЕ ШОК
Пусть наш жизненный срок и заслуга возрастают, а наши лунгта усиливаются и растут!

ཅེས་པའང་གཏེར་མིང་འཛིན་པ་འཇའ་ལུས་རྡོ་རྗེས་སོ།། །།
Написано носителем имени тертона Джалю Дордже.

Здесь знаменитый гуру До Кхьенце Еше Дордже обращается к Падмасамбхаве в форме Дордже Драгпо Цал. Вот что о проявлениях Гуру Ринпоче и, в том числе, Дордже Драгпо Цал, говорится в "Драгоценном ожерелье из лазурита", собрании жизнеописаний ста восьми главных тертонов, написанного Джамгоном Конгтрулом Первым (оно находится в первом томе его Ринчен Тэрдзод):

Влияние Падмакары на бесчисленных существ происходит через учения Ваджраяны и, особенно, через действие глубоких учений – сокровищ терма. Этот великий учитель был не обычным человеком, находящимся на пути, или просто благородным существом, пребывающим на одной из бхуми бодхисаттвы, но эманацией Будды Амитабхи и Будды Шакьямуни, явившимся, чтобы усмирить людей и непокорных духов.

Даже великие бодхисаттвы не способны полностью объяснить пример его жизни, но вкратце я поведаю его так.

В сфере дхармакаи Светоносная Ваджрная Сущность Гуру Ринпоче естественным образом изначально достиг совершенного просветления как освобождённой основы изначальной чистоты. Он прославился как извечный защитник, Неизменный Свет.

В сфере самопроявленной самбхогакаи Гром Барабана Совершенства он спонтанно проявился как совокупность безграничной мудрости пяти семейств Безмерного Океана Будды, обладающего пятью несомненностями.

Как внешнее выражение этого самовозникающего проявления он предстаёт перед всеми бодхисаттвами, пребывающими на десяти бхуми, в бесчисленных телесных образах в областях будд пяти семейств, которые объемлют полупроявленные естественные миры нирманакаи Махабрахмы. Поскольку всё это – вздымающиеся облака проявления мудрости Гуру Ринпоче, "неистощимое колесо украшений", он известен как Вседержащий Лотос.

Силой этих проявлений мудрости он предстаёт в бесчисленных мирах десяти направлений как волшебная видимость нирманакаи, усмиряющих существ. В частности, учат, что только в нашей мировой системе, называемой Саха-лока, он освещает светочем учений сутры и тантры пятидесяти миров, принимая облики восьми проявлений, дабы усмирять существ в различных уголках мира.

У дакини Йеше Цогьял было видение, в котором она узрела в восточном направлении проявление Гуру Ринпоче, именуемое Безмерный Ваджрный Океан. В каждой поре его тела содержалось по миллиарду миров, а в каждом мире – по миллиарду вселенных. В каждой из этих вселенных было по миллиарду Гуру Ринпоче, и каждый из них создал миллиард эманаций. Каждая их этих эманаций совершала деяния, усмиряя миллиард учеников. Затем точно такую же картину Йеше Цогьял узрела в каждой из остальных сторон света и в центре.
В нашем мире, Джамбудвипе, Гуру Ринпоче известен как единственная нирманакая, усмиряющая существ, но, в зависимости от разных способностей и уровня одарённости людей, он воспринимается по-разному. В тексте "Устная передача Килаи" и в большинстве индийских источников утверждается, что он родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-терма повествуют, что его рождение было чудесным. В некоторых текстах сказано, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая. Между всеми этими удивительными историями имеется множество отличий. Поистине эта тема лежит далеко за пределами понимания обычного человека.

...Как царевич Уддияны он рос, своими юношескими забавами и играми помогая бесчисленным живым существам обрести зрелость. Он вступил в брак с Прабхадхари и правил Уддияной в соответствии с Дхармой. В это время он понял, что не сумеет, управляя страной, дать неизмеримое благо другим существам, а потому попросил у Индрабодхи разрешения удалиться, но его просьба не была удовлетворена. Тогда во время игры он притворился, будто нечаянно выпустил из рук трезубец; трезубец упал и поразил насмерть сына одного из советников. За это Падмакара был приговорён к изгнанию в кладбищенские земли. Пребывая в Прохладной Роще, в Радостном Лесу и в Сосалинге, он занимался освоением йогических практик. В это время он получил посвящение и благословения от двух дакини: Укротительницы Мары и Подательницы Блаженства. Когда он подчинил себе всех кладбищенских дакинь, его стали называть Шантаракшита.

Падмакара вернулся в Уддияну, на остров посреди озера, где стал практиковать Тайную Мантру и символический язык дакини, благодаря чему подчинил себе всех дакинь на острове. Затем он занимался практикой в Суровом Лесу и получил благословение – видение Ваджрайогини. Он связал клятвой всех нагов озёр, равно как и духов земли, а все даки и дакини наделили его сверхъестественными силами. Так он стал называться Дордже Драгпо Цал (Гневная Ваджрная Энергия).

После этого он отправился к ваджрному трону в Бодхгае, где показал много чудес. Его спросили, кто он такой, и получили ответ, что он – самовозникший Будда...

Практика Гуру Драгпо Цал:

https://www.dharmalib.ru/files/dig_book/nyingma/guru_dragpo/n_guru_dragpo_rgyun_khyer.pdf?fbclid=IwAR2lsqpsmZNijCIcrcGIAo_Bv9qx6v1bVwqn9W2CJRzArnSYbD5tPNV47BI
Tags: Падмасамбхава, ваджраяна, нирманакайя, практика, терма
Subscribe

  • Свободный доступ!))

    Гринблатт Стивен. Ренессанс. У истоков современности / Стивен Гринблатт; пер.с англ. И.В. Лобанова. — Москва: ACT, 2014. — 382,[2] с.…

  • Про овцинацию

    Тем, кто вколол в себя непонятно что от непонятно чего, потому что хочет быть «свободным и путешествовать» (про здоровье я сейчас даже не…

  • Новое издание Проппа. Свободный доступ

    Пропп В. Русский героический эпос / Владимир Пропп. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2021. — 878 с. Владимир Яковлевич Пропп —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments