nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Об исключительных качествах тантры Калачакра

Калачакра: История и распростанение | Тибетский Дом в Москве. Традиции,  искусство, философия, культура Тибета

Говорится, что Калачакра исключительно глубока. Одно из ее исключительных качеств заключается в том, что со времени, когда Будда преподавал Калачакра-тантру, и до сегодняшних дней, линия передачи учения и практики поддерживалась Арья бодхисаттвами. Линия преемственности не претерпела упадка, так что поток благословений не ослаб.

Другие глубочайшие качества обнаружат себя в будущем. Говорится, что существует четыре исторические эпохи:эпоха полноты и завершенности (тиб. rdzogsldan), эпоха трех четвертей (тиб.: gsumldan), эпоха наличия половины качеств (тиб. gnyisldan) и в завершении конфликтная эпоха (тиб.: rtsodldan). В конце конфликтной эпохи наступит эра Шамбалы, соответствующая эпохе полноты и завершенности. В то время Рудрачакрин, царь Шамбалы, будет даровать посвящения. Получившие от него посвящение смогут легко вступить на путь практики Калачакры и без особых усилий быстро достигнут полного Пробуждения. Те, кто сможет воспользоваться представленной возможностью, будут иметь очень хороший шанс достичь Пробуждения в течение трех сотен лет.

Другое исключительное качество Калачакра-тантры заключается в ее уникальных методах доведения учеников до созревания.Например, во время получения посвящения ученики порождают пять первоэлементов (тиб.: khams-lnga) своего тела в форме божеств. А именно, пять элементов порождаются в форме пяти Пробужденных женского рода. Затем все божества посвящения из мандалы приглашаются, чтобы передать посвящение. В это время Учитель, передающий посвящение, также преобразует воду в сосудах посвящения в форму пяти Будд женского рода. Эти пять богинь затем растворяются в воде и в пяти сосудах, и посвящение передается божествами посвящения из мандалы. Затем пять божеств растворяются в пяти элементах тела учеников, и элементы, в свою очередь, превращаются в пять богинь.

Позже, выполняя практику стадии зарождения, ученик визуализирует пять богинь подобным же образом. Пять первоэлементов, двенадцать источников сознания (в англ.: sensebases, тиб.: skyemchedbcugnyis) – то есть шесть чувственных способностей, или субъектных источников, и шесть чувственных объектов, или объектных источников (тиб.: phy’iskyemcheddrug) – и все другие составляющие компоненты учеников растворяются в пустоте. Затем они (составляющие) возникают из пустоты и превращаются в божеств. Реальные божества входят в воображаемые и те, таким образом, становятся реальными божествами. Эти божества присутствуют в созерцаемой мандале.

В других тантрах пять психофизических совокупностей трансформируются, но не таким образом, как процесс в Калачакра-тантре, в которой источники ученика преображаются в природу божеств, с трансформацией природы веществ посвящения в божеств и затем с принятием этих веществ за божеств и так далее. Эти чрезвычайно глубокие по смыслу аспекты доведения учеников до созревания не представлены в других тантрах.

Практика Калачакры несет в себе великие благословения, потому что практикующий порождает многие части своего существа в форме божеств. Пять Будд очищают пять совокупностей (тиб.: phungpo-lnga); пять Будд женского рода очищают пять элементов; десять шакти – женских воплощений силы и энергии (тиб. nusmabcu), буквально – десять сил, могуществ. Они очищают десять каналов; шесть Бодхисаттв мужского рода и шесть женского рода очищают двенадцать баз органов чувств. Двенадцать мужских и женских гневных божеств (санскр.: krodha, тиб.: khrobo, khromo) трансформируют различные способности действия и форм деятельности. С другой стороны, мандала, состоящая только из пяти божеств, непосредственно очищает только пять совокупностей. Хотя другие составляющие нашего организма включены в число этих совокупностей, однако такая упрощенная практика не является прямым очищением для этих других составляющих.

Итак, чем более детальной является визуализация, тем больше благословений обретается на стадии зарождения. Чем более ясно и точно человек созерцает мандалу со всеми присутствующими в ней божествами, тем более глубокой оказывается его практика.

...

Когда практикующий порождает каждую из чувственных способностей (глаз, ушей и т. д.) в форме божеств и вызывает их в уме во время созерцания,тогда энергии, которые связываются с различными чувственными способностями, становятся пригодными для выполнения действий (становятся дееспособными). И затем, во время осуществления практики стадии завершения, оказывается намного проще ввести эти энергии в центральный канал.

В практике Калачакры много, очень много божеств могут созерцаться, и даже в очень мелких и тонких составляющих компонентах нашего тела, таких как связки, суставы и т. д. Всё это созерцание усиливает и улучшает процесс введения энергий в центральный канал. Такие сложные созерцания, выполняемые на стадии зарождения, действуют как благоприятные условия для быстрого созревания учеников, что, в свою очередь, скажется на стадии завершения. В противоположность этому – например, порождение образа одиночного божества без пары, будь это божество мужского или женского рода – это недостаточное средство доведения до зрелости стадии завершения.

Быстрые реализации есть результат хорошей практики общего пути, получения полноценного достоверного посвящения и интенсивных занятий на стадии зарождения. Процесс созревания с трудом может произойти без благословения различных энергий. Вообще, практике тантры должна предшествовать практика Гуру-йоги, которая составляет саму жизненно необходимую сущность пути. В шестиразовой гуру-йоге Калачакры мы находим основные принципиальные элементы практики стадии зарождения.

Ген Ламримпа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments