nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О выражениях безусловной бодхичитты

Гухьясамаджа-Мандала Ма́ндала — сакральное схематическое изображение либо  конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозн… | Тибет,  Будда, Мандала

Вторая глава «Гухьясамаджа Тантры» посвящена безусловной бодхичитте (don dam byang chub kyi sems). Ваджрадхара и пять татхагат, возникшие из его сердца, по очереди входят в состояние самадхи и произносят строфы, в которых говорится о безусловной бодхичитте. Интересно проследить взаимосвязь мудростей пяти дхьяни-будд - по их "программным" высказываниям...

Ваджрадхара: [Когда] отсутствуют вещи, то нет и внимания; акт внимания перестает быть вниманием. Таким образом, отсутствие вещей лишает внимание предметной основы.

Вайрочана: Поскольку все дхармы лишены «Я» и единообразны, индивидуальное сознание, лишенное всех вещей и не связанное с скандхами, дхату и аятана, [а также] не [являющееся] познающим субъектом и свободное от познаваемого объекта, не рождается, пустота есть его самотождественность.

Акшобхья: Эти вещи не возникают, нет ни реальности, ни дхарм. Отсутствие «Я» подобно открытому пространству, — в этом путь к просветлению.

Ратнакету: Все дхармы не являются вещами и лишены феноменальных признаков. Всё возникает из отсутствия индивидуальных различий, — в этом путь к просветлению.

Амитаюс: Поскольку дхармы не возникают, нет ни самотождественных сущностей, ни внимания, если соединиться с открытым пространством, то совершенное существо объявится.

Амогхасиддхи: Самосветящаяся природа дхарм, подобно открытому пространству, изначально совершенна. Нет ни просветления, ни высшего постижения, — в этом путь к просветлению.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments