nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Что есть таковость?

Арьядэва | Buddhism Encyclopedia - Онлайн Энциклопедия Буддизма

Как сказал Бхагаван в «Тантре великой йоги, испрошенной четырьмя богинями»:

- Кто не знает таковости в восьмидесяти четырёх тысячах изложений Дхармы Махамуни — все они бесплодны в результатах.

Ваджрный ученик спросил:

— Поскольку Бхагаван сказал: «Без знания таковости не может быть состояния будды», я желаю изучить так называемый признак таковости в соответствии с традицией писаний. Как практики махаяны, логики и так далее, формулируя свои позиции относительно смысла, подлежащего интерпретации, концептуализируют таковость множеством способов, для приобщения к ним, скажи, бхагаван, что такое таковость?

Ваджрный наставник ответил:

— Что реально, то таковость.

(Ваджрный ученик) спросил:

— Что называется реальным, бхагаван?

— Что не обманчиво, то реально.

— Что не обманчиво?

— Самадхи, сущность которого ведёт к реальному, не обманчиво.

— Что называется самадхи, сущность которого ведёт к реальному?

— Имеющее признак объединения двух истин есть самадхи, сущность которого ведёт к реальному.

— Что называется теми двумя истинами, бхагаван?

— Первая — условная истина, вторая — окончательная истина.

— Каковы признаки этих двух истин, бхагаван?

Ваджрный наставник ответил:

— Бхагаван описал это в «Тантре ваджрной ушниши»:

Ваджрапани спросил: «Бхагаван, что есть окончательная истина, основа всех явлений?

Бхагаван ответил: «Владыка тайн, все явления — {имеющие сущность} совокупностей, элементов, врат, (и) все существа, живое и не живое — это места пребывания окончательной истины, [и] поскольку [она пребывает] не статично, окончательная истина бессамостна, не охватываема и всепуста; без возрастания, без уменьшения; совершенно чиста, подобна пространству, по сути не загрязнена; несказуема, невыразима; свободна от тела, речи и ума; не существует и не не существует; не живая и не неживая; не далеко и не близко; не пуста и не не-пуста, но и не среднее — такова окончательная истина.

Поэтому это весьма глубокое, трудное для понимания, нерождённое и непрекращаемое есть [основополагающее] условие условной истины. (Условная истина рождается из причин и условий.) Эта условная истина, поскольку она похожа на сон, оптическую иллюзию (и) отражение {в зеркале}, является самадхи, подобным иллюзии. По её собственному признаку, это причина четырёх чистых обителей (4 брахмавихары - основа бодхичитты - прим.). Процесс, ведущий к объединению этих двух, есть то самадхи, сущность которого ведёт к реальному. Это искоренение всякой объективации. Всё это есть таковость».

Из наставлений Арьядэвы по стадии завершения в линии Нагарджуны (Гухьясамаджи)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments