nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Пара историй о проявлениях Будд))

Rakta Yamantaka / Rakta Yamari Thangka, lovingly painted / liebevoll gemalt

Один настоятель монастыря в Тибете, обладавший ясновидением, недавно ушел из жизни. Однажды этот лама пошел на рынок в Катманду и, увидев мясника - обычного мясника, зарабатывавшего на жизнь продажей мяса - лама изготовил для него трон и усадил его туда.

Поэтому даже на рынке мы никогда не знаем, кто является буддой, а кто - нет. Нам нужно это понимать. Необходимо быть осторожным, чтобы не приносить вреда другим, не злиться и практиковать терпение, в противном случае мы можем создать причину для страдания на сотни тысяч или миллионы лет. Когда этот ясновидящий лама увидел мясника, то изготовил для него трон.

Есть еще история об учителе-монахе в Тибете, закопавшем свои деньги на улице рядом со своим домом. Время от времени он приходил туда, где они были закопаны, и смотрел на них. Затем он умер, и его ученикам нужны были деньги, чтобы сделать подношение. Они не нашли ничего в его комнате, поэтому пошли на улицу, туда, куда, как они часто видели, ходил их учитель. Увидев небольшую насыпь земли, они раскопали ее и обнаружили деньги, но на них был скорпион, который крепко держался за всю пачку денег.

Молодой монах принес скорпиона учителю своего гуру, Чосангу Ринпоче, и спросил, что с ним делать. Учитель сказал, что его нужно передать мяснику, торговавшему позади дворца Потала. Когда ученик сделал это, мясник поместил животное на разделочную доску и разрубил надвое, съев одну половину и подкинув другую в воздух. Когда молодой монах поведал учителю своего гуру о том, что произошло, тот воскликнул: “О, ну теперь все очень хорошо!” Это потому что мясник был божеством, просветленным существом, Красным Ямантакой, и подкидывание половины тела в воздух означало, что его сознание было перенесено в чистую землю. Его Святейшество Серконг Ценжаб Ринпоче много раз говорил мне, что, хотя он сам этого не видел, он слышал об этой истории. Этот мясник позади дворца Потала был просветленным божеством, Красным Ямантакой.

Итак, просветленное существо не обязательно должно быть кем-то излучающим свет в небесах, в то время как все остальные, кого мы видим на земле - в ванной, где продают мясо и так далее - не могут быть просветленными существами. Любой из этих людей может быть просветленным. Будды проявляются как боги и полубоги, а также как различные человеческие существа.

Например, когда у нас проблемы, и кто-то внезапно появляется и помогает нам, говоря именно то, что нам нужно услышать, показывая путь, это может быть будда или бодхисаттва,
проявившийся, чтобы помочь нам. Такое часто случается.

Мы можем думать, что какой-то человек просто смешон, что он не знает Дхармы, но мы не можем судить по внешности. На самом деле то, что нам представляется - это совершенная проекция или то, что рисует нам собственная карма, наш собственный нечистый ум. Мы действительно не можем сказать наверняка. То, как что-то представляется нам и в реальность чего мы верим, может быть полной противоположностью того, что на самом деле реально. Обычный человек может оказаться просветленным существом. Много раз незнакомцы помогали нам или вели, и мы не знали, кем они были.

Будды могут проявляться как голодные духи, чтобы помогать голодным духам. Они не являются голодными духами на самом деле, но проявляются в этой форме, чтобы помочь другим. Они могут принять форму любого животного, чтобы помочь животным. Они будды, а не животные, но являются в виде животных, насекомых или в какой-то другой форме. Они могут явиться стражами ада или существами в аду. Могут проявиться в виде мар; они не являются марами, но показывают этот аспект, чтобы помочь другим.

Лама Сопа
Tags: Лама Сопа, Ямантака, ваджраяна, история, тибетский буддизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments