nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Теоретической Дхармы не существует



Проблема непонимания буддийского знания европейцами, как мне кажется, в том, что в этом учении действительное знание вами, например, того, что есть причина страдания, означает, что вы вышли из мира страдания, из обусловленности возникновением.
Буддийское знание не буквально, его функция не в формальном указании, а в освобождении от того, на что оно указывает.

"Видеть" здесь и есть "видья". Например, вы видите себя как продолжающееся явление, то есть как субъекта, потому что не видите, как действуют самскары, которые и обеспечивают видимость связи явлений, в том числе, явления вас как субъекта. То есть самскары, пока вы не видите их действия прямо, создают видимость того, чего на самом деле нет. Но для освобождения вам не нужно, к примеру, уничтожать самскары (ментальные привычные движители), тем более, что это невозможно:)). Вам нужно лишь видеть прямо их действие. И это будет видья, про которую ещё Христос сказал "Познайте истину, и истина сделает вас свободными".

Я знаю, что многие, даже буддисты, считают теоретические знания действительным знанием, но хочу напомнить вам простую истину - большинство ничего не реализует в итоге:)).

Итожим. Нет никакой теоретической Дхармы - помните, если такое восприятие возникло, это ошибка искажения. Если вам кажется, что можно "просто изучать", чтобы "просто понимать", это ошибка, и она даст свои конкретные последствия. Например, возможно, в будущем вам захочется получить реализацию, но вас будет ждать сформированное вами же ранее препятствие - оно появилось на основе представления о том, что Дхарму можно изучать не только для реализации.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments