nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О внутреннем подношении и символической замене пяти мяс и нектаров

ГНЕВНОЕ ПОДНОШЕНИЕ ПЯТИ ЧУВСТВ

Для приготовления внутреннего подношения "Нанчод" (Nang-mchod) мы используем алкогольный напиток, например водку. Однако, мы должны понимать, что "Нанчодом" называется подношение, изготовленное из десяти субстанций : пяти видов мяса и пяти нектаров. "Нанчод" мы получаем путем благословения этих субстанций, опущенных в сосуд-капалу с водкой или чаем.

К пяти видам мяса относятся мясо быка, собаки, слона, лошади и человека. Человеческое мясо помещается в центре габалы, а остальные по четырем сторонам света. К пяти нектарам относятся экскременты, кровь-ракта, белая бодхичитта, костный мозг и моча. Последний из нектаров располагается в центре, а остальные - по промежуточным сторонам света. Данное расположение дается в соответствии с методами Ямантака-тантры и имеет небольшие различия как с методами Чакрасамвары, так и Гухьясамаджи.

Поскольку нам сложно использовать человеческое мясо для "Нанчода", мы заменяем его арурой (A-ru-ra), бычье - барурой (Ba-ru-ra), собачье - кьюрурой (Skyu-ru-ra), мясо слона - лиши (Li-shi) и лошади - сугмелом (Sug-smel). Таковы заменители пяти видов мяса. Вместо экскрементов используем дзати (Dza-ti), крови - красный сандал (Tsan-dan Dmar-po), белую бодхичитту заменяем чонжи (Cong-zhi), костный мозг - ванглагом (Dbang-Lag) и мочу - гургумом (Gur-gum).

Существует история о происхождении этих десяти лекарств.

В соответствии с медицинскими источниками, в прежние времена был один отшельник-анахорет. Вместе с ним жили зародившие бодхичитту человек, бык, собака, слон и конь. Эти пятеро бодхисаттв задумали, чтобы после их смерти тела превратились в полезные лекарства. Со смертью каждого из них, отшельник рассекал тела на мельчайшие кусочки и, с мыслью "Да осуществится задуманное ими!", разбрасывал эту плоть в разных местностях. Там, где упала плоть человечека, выросла арура. Из плоти быка - барура, собаки - кьюрура, слона - лиши, а из плоти коня - сугмел.

Во времена изначального Будды Кракуччханды ('Khor-ba 'Jigs), божества мира форм из обители "Нецанма" (Gnas-gtshang-ma) спустились на Землю в мир людей и стали подобным им, вплоть до оправления естественных нужд. В тех местах, куда попадала моча и кал, стали появляться дзати и гургум. Сок гургума, попадая на землю, превращался в красный сандал.

Ванглаг, или "рука Индры" - лекарственный корень, названный в честь повелителя мира "Тридцати трех божеств" Индры, властителя желаний и форм сферы "Додкхам" ('Dod-kham). В давние времена, как повествует легенда, случилась война между богами и асурами. Один из асуров отсек часть руки Индры, превратившуюся в растение ванглаг, а костный мозг рассеялся по Земле и дал жизнь чонжи.

Вот эти десять субстанций считаются священными и применяются при изготовлении "Нанчода". Для удобства, медицинские лекарственные заменители изготовляются в виде пилюль-рилбу. Пилюли помещают в чашу для внутреннего подношения и выполняют ритуал их благословения. Согласно методу Ямантака-тантры, сначала делают "Самопорождение" (Bdag-bSkyed), затем прочитывают один раз текст "Нанчод Чинлаб" и после этого начитывают мантру "ОМ-А-ХУМ" сто тысяч раз.

Если мы выполняем медитацию по методикам мантраяны, то "Нанчод" помогает обрести состояние самадхи. Обычные люди, применяя внутреннее подношение, обретают долгую жизнь, процесс старения замедляется, их добродетели увеличиваются. Поэтому "Нанчод" также называют "Амритой".

К признакам успешного завершения практики "Нанчод" можно отнести то, что содержание чаши начинает закипать или же с ее поверхности поднимается пар. И уже с помощью внутреннего подношения "Нанчод" можно благословлять торма и другие дары, угощать ими божеств, а также принимать внутрь самим.

Еше Лодой Ринпоче

2000 г.

Перевод с тибетского В. Кучевасов.

Приложение

Пять видов мяса и их растительные соответствия:
1. Человеческое - Arura (a ru ra, лат. Terminalia chebula), aka Haritaki
2. Бычье - Barura (ba ru ra, лат. Terminalia belerica)
3. Собачье - kyurura (skyu ru ra, лат. Phyllanthus emblica or Emblica officinalis)
4. Слоновье - lishi (li shi, пряность гвоздика);
5. Лошади - sugmel (sug mel ), зеленый кардамон
Смесь первых трех видов в аюрведе называется Triphala (Трипхала).

Пять жидкостей:
1. Экскременты - zati (dza ti) - мускатный орех
2. Кровь - (Tsan-dan Dmar-po) красный сандал
3. Белая бодхичитта - чонжи (Cong-zhi), карбонат кальция, он же мел
4. Костный мозг, (Dbang-Lag, клубни ятрышника)
5. Моча - (Gur-gum), шафран, рыльца.
Subscribe

  • Это и есть гуру-йога

    У дхармакаи, у живого будды, есть лишь одна задача – освобождать всех живых существ от страданий. Там, где присутствует Учитель, пребывает и…

  • "Очерки изучения буддизма"

    https://book.ivran.ru/f/androsov--ocherkidrbudd_1.pdf В первой части книги автор подводит итог 40 лет исследовательской деятельности в…

  • Трикайя

    Состояние дхармакайи – это исходная точка или основа Падмасамбхавы. Здесь эмбриональное проявление – это дхарма возможностей, которые уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments