nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Из разъяснения бодхичитты

нагарджуна hashtag on Twitter

Будды считают, что бодхичитта
не омрачена такими представлениями,
как «я», скандхи и прочее;
она всегда характеризуется как пустая.

Постоянное и непостоянное
не могут быть содержащим и содержимым.

Поскольку постоянное не может
[что-то] произвести ни постепенно, ни сразу,
поэтому ни снаружи, ни внутри
нет такой постоянной сущности.

[Будды], желая помочь,
говорили шравакам о пяти скандхах:
физическом, ощущениях,
различениях, побуждениях и сознании.
Но бодхисаттвам
Лучший из двуногих (Будда)
всегда излагал такое учение о пяти скандхах:

«Физическое подобно пене,
ощущения – пузырям,
различения похожи на мираж,
побуждения – на [полый] камыш,
а сознание подобно иллюзии».

Об одном и том же женском теле
аскет, похотливый [человек] и [дикая] собака
имеют три [разных] представления:
«труп», «объект страсти» и «пища».

В состояниях сна и бодрствования
действие [вещей] не отличается.

То, что действительно есть, – не такое, каким
является.
То, что является, в действительности не таково.

Как океан и деревья лишены ума,
но колеблются [от ветра],
так и сознание-основа
активно [лишь] в зависимости от тела.

Там, где есть сознающее и сознаваемое,
нет пробуждения.

Пространство, бодхичитта и пробуждение
не имеют характеристик и возникновения,
не существуют [сами по себе], за пределами
«пути» речи;
им свойственна недвойственность.

Пустота есть то, что называется
«невозникновением»,
«шуньятой» и «отсутствием самости».
То, что осваивают низшие личности (хинаянисты),
[бодхисаттвам] нет нужды осваивать.

Когда реальность
правильно разъяснена,
«поток» относительного не пресекается.
За пределами относительного
у реальности нет опоры.

Относительное возникает из омрачений (клеш) и
кармы.
Карма возникает из ума.
Ум «собран» склонностями.
Свобода от склонностей – счастье.

Если высшее состояние будды
достигается благодаря опоре на существ,
то что удивительного в том,
что нет в этих трех мирах таких
людских и божественных удовольствий,
испытываемых Брахмой, Индрой,
Рудрой и стражами мира,
которые не обретаются благодаря помощи другим?

Поддерживай [существ] всеми средствами,
охраняй их, как свое тело.
Избегай безразличия к существам,
как яда.

Те, кто понимает пустоту явлений,
но следует закону деяния-плода (кармы),
наиболее удивительны,
наиболее восхитительны!

В обликах Брахмы, Индры, Вишну,
Рудры и прочих [богов]
они исполняют сострадательный «танец»
[духовного] укрощения существ.

Всеведущие [будды] говорят,
что [силы] дхарани, уровни [бодхисаттв]
и совершенство будд –
аспекты бодхичитты.

http://savetibet.ru/dalai-lama/2020/dalai-lama-booklet-2020-01.pdf

Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России―2020
Subscribe

  • Хорошие новости))

    Приняты законы о запрете двойного гражданства для госслужащих Первый закон уточняет положения отдельных законодательных актов,…

  • Со-общение

    Самые глупые вопросы - это вопросы "как?". Как быть свободным?)) Как быть добрым? Они больше выражают привязанность к достижению, чтобы "иметь".…

  • Некоторые переводы по астрологии и геомантии

    Текст или цикл учений pdf Зеркало явленного бытия pdf  Расчет плодов или дреци pdf  Устная линия передачи тайной практики Мачиг. Способ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments