nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Вы должны прийти на уровень растворения, освобождения



Учение Дзогчен Семде говорит, что нет нормальной мысли, а есть ясность, самознание. Здесь текст говорит нечто интересное: “В наши дни, услышав об этих вещах, все практики-гомчены несколько тревожатся, но великий махасиддха Митрадзоки сказал, что самосовершенство вне всякого действия".

Когда мы вне времени, мы можем легко управлять всем тем, что во времени. Пребывать в созерцании не означает “не думать” и уподобиться камню. Это объяснение очень важно и характерно для Дзогчен. Так что текст говорит о том, что оно потревожило многих медитирующих.

Существует такой тип объяснений – вы обнаружите ссылки на прямые передачи, символическую передачу и устную передачу. И обнаружите, что есть объяснения, данное в истории, что прямая передача исходит от Самантабхадры на уровне Самбхогакаи 5-ти Дхиани-Будд например. Это значит, что нет никакой формы, а потом будет объясняться, что из 5-ти Дхиани-Будд или Ваджрасаттвы исходит символическая передача, и они говорят, что передача от Самбхогакаи до Нирманакаи называлась “символической” передачей. Это значит, что об этом не говорилось словами. Затем были передачи с Нирманакая-уровня, которые можно назвать “устными передачами”. Это значит, что учитель уровня Нирманакаи, например, Гараб Дордже, говорил бы своему ученику Манджушримитре, например, в словах.

Мой мастер дал мне понять, что присутствие этих трех передач не только вопрос истории, а, скорее, что эти передачи должны случиться сейчас, когда мастер прямо сейчас передает ученику. Он передает все эти три передачи.

Когда кто-то говорит, что следует учению, прежде всего в западном мире говорят “Ты принял прибежище?”, некоторые могут ответить “Да.” “От какой школы, какой традиции, как называется твое прибежище?” Это обычно то, что спрашивают люди, и в действительности это похоже на баптизм в христианстве. После этого они спрашивают вас, какие учения вы получили. Что это значит? Это значит, что наши отношения всегда сконструированы таким образом.

Дзогчен-учение не просит вас принять прибежище. Если вы действительно имеете способность знать о своем состоянии, то нет никакого прибежища за его пределами.

Если вы способны читать все слова Шекспира, например, то бесполезно вас просить учить алфавит, это немного похоже. Все такие вещи, однако, имеют тенденцию становиться своего рода бюрократической системой, и люди не замечают, что они вовлекаются в эту бюрократию. Я просто даю пример, но вокруг этого примера имеются сотни соображений подобного рода.

Дзогчен никогда не был какой-либо сектой и никакого типа школой, потому что его принцип – растворить все такие ограничения. И вы должны прийти на уровень растворения, освобождения. Тогда это полезно, прямо с самого начала учить растворению и освобождению...

Намкай Норбу Ринпоче, "Беседы в Калифорнии", 1979 г.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments