Нельзя осудить меня как непостоянного, только лишь потому что непостоянен мой характер и моё состояние. Я лишь подтверждаю Благородные Истины, но не потому что они нуждаются в дополнительном утверждении. Уж, во всяком случае, не в моём)).
И вы, в свою очередь, несчастливы и вам нехорошо вовсе не потому, что вы не знаете чего-то заветного, что может вам сообщить какой-нибудь добрый и непременно старый)) учитель. Возможность такого разрешения вашего несчастья кажется вам такой возможной прямо сейчас только потому, что всё происходит прямо сейчас. Но, увы, за этим целая история стоит, и её нельзя вот так разом взять и отменить)). Кто не понимает совсем ничерта, ходит по учителям, ведомый именно этим страданьем, и, не получая избавленья, говорит - никто из них мне не помог. Так будет, пока он не начнёт, сначала смутно, а потом яснее, - видеть своё страдание. Вот оно, некоторые даже быстро найдут его локализацию. Дальше можно искать причину. Но тут проблема с языками объяснения. Их много, они связаны с разными методами. Нужен путь с сердцем, а для многих это проблема, потому что они не имеют в этом уверенности, а некоторые вообще не пробовали ни разу - обращаться к сердцу.
Кто-то не может найти достаточно логики в чьих-то учениях, кого-то пугает чрезмерная эмоциональность в чьих-то наставлениях - так что они даже за наставления это не примут, как им кажется, ни в жизнь)). Но это всё не про сердце, это, скорее, отражение ваших проблем, не узнаваемых вами как таковые. На самом деле важна любовь, преданность - от любви, но европейским ученикам часто говорят "йидам - это просто то-то и то-то", и любовью тут вовсе не пахнет. Им внушают так, будто они вовсе не нуждаются в любви, хотя всё совсем наоборот. А в самом Тибете чувства к божествам, учителям, Защитникам и дакини цвели и пахли. Собственно, без этих чувств не было бы и культуры, которая позволяет создавать, рисовать, строить и жить среди этого всего.
Проблема в том, что когда тибетские учителя пришли в мир белых людей, они решили, что эти люди такие яйцеголовые, уже вполне умные для всего)). Но европейцы такие же, как и все люди в мире. Они больны, им не хватает внимания, счастья, нежности, выхода гневу и страсти и всего, всего остального. У них зачастую нет элементарных человеческих отношений с учителем, а ведь это не какое-то там требование несусветных благословений! Это действительно элементарное, чего тибетские учителя зачастую не в состоянии дать для того, чтобы ученики начали нормально двигаться. И дикие количества "опередаченных" псевдоучеников разбредаются по городам и весям. Отдельные, взрослые и более-менее нормальные в психологическом плане, начинают продвигаться в практике, а все остальные... Остальные либо практикуют собственные фантазии, если не чувствуют себя настолько несчастливыми, как те, другие, которым "прямо сейчас" больно и нужно и средство избавления, и путь его использования, и результат (как ни странно!:)).
А те немногие, которые практикуют лучше всех, они ведь не собираются заниматься проблемами остальных, вот ведь какая петрушка! При всех обетах о сострадании. И это не обвинение, как им может подсказать их не совсем здоровая совесть. В конце концов, это их личное дело - как практиковать и как себя вести.
Так вот, о любви. Она совершенно необходима в отношениях с Тремя Корнями в тантре. Рискну сказать, что форма и энергия божеств проявлена в том числе и для того, чтобы можно вкладывать в практику свои чувства. Чтобы было с чем "законнектить" свой психологический аппарат, чтобы было чему предаться полностью и от души. А нам талдычат про отсутствие души, хотя это всего лишь словарный нонсенс. Они ничего не знают про то, что понимается у нас как душа, которая есть)). Тибетцы часто допускают ошибку, отрезая чувства европейских садхаков от практики дурацкими объяснениями без особого ума и сердца, сухими, как кости в пустыне. Я уже не говорю о том, что эти учителя не учитывают обстоятельств передачи знания, состояния "подводимых", эмоциональный, психологический характер этноса, в котором пытаются преподавать. Это само по себе даже не минус учителю, а попросту характеристика его неспособности быть учителем ваджраяны. Если учитель не даёт учение в соответствии с вашим состоянием, а делает это абстрактно, он вовсе не учитель)). По сути, часто передача - это вообще просто пересказ какой-нибудь тибетской книжки, причём не просто близко к тексту, а иногда точь-в-точь)). Я знаю, о чём говорю, в курсе дела. Когда учитель не даёт себе труда передать учение своими словами, передать своё понимание, а всё из боязни привнести туда "что-то не то", впору задать ему вопрос - а какой ты вообще нахрен учитель, если не можешь взять на себя ответственность и связать два слова от себя? Значит ты не светильник даже самому себе, раз нет уверенности в простом, а туда же - учить других! Я думаю, всякого такого проповедника нужно воспринимать просто как источник информации, но не источник знания. И на этом этапе, надеюсь, деятельность тибетских учителей такого рода будет осознана европейцами как таковая. Без ложных угрызений и попыток "научиться жить горбатым" вне чувств и нормальных отношений.
Часто на это говорят, что, мол, буддизм не богадельня и не практикум для психологического реабилитирования. Вы будете смеяться, но изначально нормальный буддизм был всем! А когда учитель якобы ваджраяны говорит, что должно быть так, что всякие странные и грустные люди пусть идут лесом, а мы будем работать с нормальными и желательно весёлыми, то это проявление глупости - требовать "как надо и как должно быть". Жизнь протекает не "как должно быть", причём никогда так не бывает. Настоящий учитель ваджраяны поэтому и редкая драгоценность, что может работать с тем, что есть, а не с тем, что ему нравится или удобно. Он в состоянии действительно преобразовывать реальность, чему и должен учить. И может, в таком случае. Все остальные - фальшивые учителя. Это просто политинформаторы на поле Курукшетры)).
А вот Кармапа говорил - к чему желать свершений в будущем, если можно пребывать уже сейчас? Действительно, какой смысл желать то, чего нет, хотя можно действительно практиковать то, что есть?