nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

У Дхармы нет владельцев кроме тех, кто усердствует в ней



В общем, термин "практикующий Дхарму" обозначает того, кто способен управлять любыми обстоятельствами, и хорошими, и плохими - того, кто может использовать даже самые ужасные переживания как катализатор для дальнейшего продвижения в своей практике. Обстоятельства, в которых мы оказываемся, должны на самом деле прояснять нашу практику, переживания и реализацию, и нам нужно уметь воспринимать все ситуации, и благоприятные, и неблагоприятные, как Учения на пути. Препятствия, которые могут возникнуть из-за хороших и плохих обстоятельств, никогда не должны отпугивать нас или властвовать над нами. Нам следует уподобиться земле, поддерживающей всех живых существ без разделения на хорошее и плохое, благоприятное или неблагоприятное. Земля просто есть. Когда практикующий встречается со сложными ситуациями, он должен использовать их как возможность для укрепления своей практики, как сильный ветер, который не тушит костер, а раздувает его, делая пламя еще ярче.

В наши дни, вследствие [влияния] необузданных и блуждающих мыслей, многие люди испытывают различные виды негативных волнений, являющихся просто порождением их собственного ума. Если бы вместо того, чтобы неправильно истолковывать их как внешние влияния, они узнавали бы такие переживания как дары Гуру, кото­рые могут помочь им продвигаться на пути, и молили бы Гуру с однонаправленным сосредоточением, порождая великое сострадание по отношению к воспринимаемым ими демонам, то люди были бы защищены от любого вреда.

Если нас беспокоят переживания с подобными негативными энергиями, мы должны исследовать природу их кажущегося существования. Нам нужно определить, есть ли в них что-нибудь конкретное или материальное - то, что можно схватить руками или ударить палкой. Если такие негативные энергии существуют, тогда где они находятся, откуда они возникают, и какие причины и условия позво­лили им возникнуть? Проводя мысленно такой анализ, мы должны с однонаправленной концентрацией повторять Ваджра Гуру Мантру, думая: "Пусть благодаря состраданию Гуру Ринпоче эти духи встре­тятся только с добродетельными и благотворными Учениями, и пусть они не причинят вреда ни себе, ни другим. Пусть в их сердцах зародится драгоценная Бодхичитта".

Особенно полезно объединять восприятие этих духов, наш собственный ум и просветленный ум Гуру Ринпоче в ум, обладающий великим состраданием. Когда мы поймем, что все явления представляют собой проявление мудрости Гуру, исчезнет даже слово "препятствие".

Дилго Кхьенце Ринпоче
Tags: Дилго Кхьенце, Дхарма, дзогчен, наставления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments