nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Дандарон об инобытии миров рупа- и арупадхату. Ликбез)))...



Накрывшая повально жителей этой планеты волна материализма не миновала и современных буддистов, сделав их мышление крайне грубым и невосприимчивым. Во многих вопросах Учения это приводит к жёсткому цеплянию за формальные аспекты наставлений Учителей прошлого и неовладению их сущностью, к буквоедству. Это становится системой самовозобновления препятствий в развитии личной практики. Также одно из последствий - лёгкость впадения из-за невосприимчивости ума в крайность нигилизма. В том числе, это проявляется по отношению к вопросам иного бытия, нежели то, что доступно восприятию нашими грубыми индриями, материальными органами чувств.

Состояние общественной кармы жителей нашей планеты до сих пор таково, что прямое и ясно-коммуникативное явление иного воплощения разумности, нежели людское, приведёт людей мгновенно в состояние шока, в это же мгновение лишая всякого смысла антропоцентристские понятия преферентности права людей, насилия и ответственности. Я хотел бы процитировать размышление об инобытии буддийского Учителя Дандарона:

"В рупадхату обитают духи, обладающие формой; это так называемые небожители, у которых махабхуты функционируют в виде чистоты осадка. Они постоянно и длительное время пребывают в дхьяне, погружаясь в самадхи. В подобном состоянии они пребывают в полнейшем удовлетворении, питаются же они совсем особой пищей. У них нет половой жизни, и появляются они через перевоплощения. Нет там и страсти в нашем, земном, понимании. Это единственная причина, которая отгораживает их от тантрийского учения, ибо на последнем, завершающем, этапе тантрийской практики йогин как раз должен овладеть механизмом управления движения спермы — бинду. Понятно, что импотент не может быть тантристом, не может иметь соответствующего посвящения. Но по развитию духовных сил обитатели рупадхату стоят неизмеримо выше человека, и их цивилизация значительно выше нашей, человеческой.

Все разрушительные силы человечества, будь то лучи лазера или термоядерное оружие, совершенно безопасны для них. Жизнь небожителей совершенно иная, можно сказать, антиэнтропийная, где попросту нет движения известных нам форм материи. Четыре элемента участвуют там в процессах созидания, разрушения и внепространственного движения. Там нет места традиционным геоцентризму и антропоморфизму. Моделирование функциональных особенностей того мира на основе земного опыта невозможно; там нет цивилизации и прогресса в нашем понимании, небожители живут в своей сфере обитания бесконечно долго: как указывает «Абхидхарма», их средний возраст достигает десяти — пятнадцати тысячелетий.

Хотя в рупадхату Алая-виджняна и не имеет материальной оболочки, тем не менее, в ней остается авидья и, следовательно, некоторые дифференцированные клеши. Но в рупадхату нет всей полноты условий для актуализации этих клеш: все небожители равны друг перед другом, меж ними нет противоречий, они не затрачивают усилий для добывания пищи и других видов жизнеобеспечения. Там все есть, все заготовлено великой общественной кармой, поэтому там и нет прогресса. Нет в рупадхату и условий для проявления добродеяния, ибо нет страдающих; небожители пребывают там в полном блаженстве, сжигая в эту счастливую для них эпоху все те добродеяния, что собрали они в период жизни в камадхату, т. е. в нашем земном мире. Согласно Будде, задолго до кончины или перехода в иное рождение жители рупадхату, небожители, теряют свой свет, сияние, исходящее от тела, что и есть признак приближающегося конца, или «смерти». Потерю света они переживают чрезвычайно мучительно и болезненно, ибо в следующем перерождении могут оказаться в аду.

Связь небожителей с людьми вполне возможна, особенно это имело место задолго до современной цивилизации, до материалистического и утилитарного отношения к миру вещей. Нынче снова заговорили об этом, и теперь уже никто не отрицает вероятности существования других разумных миров в космосе. Такие контакты могут реализоваться в случае кармической необходимости; это будет тогда, когда господство материалистического мировоззрения будет на земле заменено господством мистики и духовного совершенствования. Эта эпоха приближается; признаки ее наблюдаются в том, что экспериментальная наука присущими ей эмпирическими методами частично вскрывает реальность духовного мира. Рациональная интуиция через математические уравнения дошла до шуньяты и обнаружила скорость вне времени и вне пространства, т. е. такую характеристику движения, что присуща духам рупадхату и арупадхату.

Исходя из унифицированного описания космоса известными законами физики, в последнее время ученые заинтересовались фактом мгновенного несилового взаимодействия между тождественными частицами. Посему одинаково настроенные лазеры должны чувствовать друг друга на расстоянии. Этим феноменом можно воспользоваться для установления энергетически малозатратного мгновенного контакта с бесконечно далеким миром или звездой. Например, если вращать вектор поляризации фотонов одного лазера, то фотоны другого лазера будут мгновенно реагировать на это и как бы видеть происходящее Изменение фазы их колебания легко зафиксировать и тем самым извлечь передаваемую информацию, т. е. в принципе можно с одной галактики на другую мгновенно передавать и морзянку, и телевизионное изображение, и вообще все, что угодно, даже дубли самих себя. Возникает вопрос, почему или по какому закону одинаковые лазеры должны чувствовать друг друга на любом расстоянии, причем мгновенно? Видимо, это свойство рупадхату в целом, т. е. небожителям присуще внепространственно-вневременное движение. Что касается дхармакаи, или Ади-будды, то там нет движения, хотя дхармакая и присутствует постоянно во всей Вселенной. Если два человека в одно и то же время, но в разных концах космического пространства лицезреют дхармакаю в образе своего учителя, то это — свидетельство ее естественного свойства: дхармакая вездесуща, для нее не существует ни времени, ни пространства.

Обычное материальное тело, наделенное скандхами, само не может в одно мгновение пересечь бездонное пространство и оказаться в другой галактике. А обитатели рупадхату как раз и передвигаются таким образом, мгновенно переносясь, если надо, из одной галактики в другую.
Что касается арупадхату, то населяющие ее духи еще выше по своим свойствам, чем небожители рупадхату. Они не имеют формы вообще, обладают огромной духовной силой, пребывают постоянно в дхьяне, или самадхи. Алая-виджняна арупадхату также окутана авидьей, поскольку принадлежит еще Сансаре. Возраст их граничит с бесконечностью. В «Абхидхарме», например, говорится, что духи арупадхату живут настолько долго, что возраст обыкновенной звезды для них кажется кратким мгновением. Если обитатель арупадхату, случайно очнувшись от сна самадхи, видит, что рядом потухает звезда, он может подумать: «как быстро она исчезает, ведь совсем недавно она родилась из туманности; после этого дух арупадхату снова на миллиарды лет погружается в сон самадхи». Сон самадхи для них есть вся полнота жизни, они им питаются, наслаждаются, в нем действуют и совершенствуются. Но из состояния анирупы (арупадхату — ред.) Алая-виджняна не может реализовать Нирвану по той же причине, что и небожители рупадхату. Ибо ни у того, ни у другого нет страсти и нет полового возбуждения; их самадхи совершенно отличны от самадхи тантрийских йогов.

Поскольку в этих двух областях Сансары — в рупадхату и арупадхату — нет форм движения материи, то не может быть речи и о жизни, все усложняющейся и усложняющейся, умножающейся и совершенствующейся. Разумные существа этих сфер не ставят себе цели собственного радикального совершенствования в том смысле, как это можно подумать о развитии цивилизации и о совершенствовании самого космоса. Земные деятели, судя по себе, обычно предполагают, что смысл существования разумных инопланетян, смысл бытия иноцивилизации как раз и заключен в подобном творческом, преобразующем, украшающем и усложняющем отношении к миру. Но, во-первых, жители рупадхату, не говоря уже об обитателях анирупы (арупадхату — ред.), находятся в таких условиях, где просто нет нужды в совершенствовании, все окружающее и так предельно совершенно, нет нужды ни в каких дополнениях, все окружающее создано великой кармой.

Во-вторых, у обитателей рупадхату нет страсти, которая является основой творческой активности человека. Ведь именно страсть лежит и в основе размножения. Все интересы и цели небожителей рупадхату сводятся к успокоению сознания, к сосредоточению, к дхьяне; это и есть их творческая деятельность. Подобные дхьяны в арупадхату делятся на четыре ступени, в каждой из которых духи получают соответствующее направление развития, не выходя за пределы своей дхьяны. Если творчество людей в основном направлено на внешние объекты, на совершенствование природы в угоду себе, то жители рупадхату разум свой направляют внутрь себя, стремясь постоянно пребывать в самом себе, не растрачивая энергию разума на изменение внешнего мира. С ними согласился бы Сократ, ибо смысл разумного существования они видят во внутреннем самосовершенствовании, не считая необходимым тратить силу разума на изучение внешней природы. И им нет нужды в этом, ибо сущность природы они знают с самого рождения, и совершенствовать ее тоже не надо, ибо она для них и так предельно совершенна и дает все, что нужно. Поскольку небожители рупадхату не обладают творчеством в нашем понимании и стремлением к целенаправленному преобразованию мира, то им не обязательно обладать устойчивой структурой, сопровождаемой сложными энергетическими и информационными процессами, протекающими по известному нам земному, антропоморфному типу. Возможно, жители рупадхату и обладают органами перемещения внешних предметов, получения информации о внешнем мире, обратной связи для управления своей деятельностью, обратной информации с себе подобными существами; но все это у них устроено иначе, нежели у человека, у них нет материальной оболочки. Есть указание в «Абхидхарме», что небожители имеют схожие с человеком формы, но только более красивые и совершенные: самый некрасивый небожитель гораздо красивее самого красивого человека («Абхидхарма», 37 л.) Их органы чувств (глаза, уши и т. п.) устроены иначе, чем у человека, они более утонченны и одновременно более сильны в восприятии. Люди, занимающиеся созерцательной практикой в различных религиозных школах Индии, в том числе и в буддийских, добивались восприятия, равного жителям рупадхату. Такое восприятие есть достижение пяти волшебных сил; это — сила слуха небожителей, сила зрения небожителей, способность читать чужие мысли и др.
Так как они обладают телом, похожим на человеческое, то надо полагать, что и поведение их также сходно с человеческим. Но так как тела их состоят не из материальных частиц, то такие тела иногда называют астральными. Именно поэтому они способны менять свою форму. Установить с ними связь с помощью технических средств нашей материальной цивилизации вряд ли возможно. В Европе и в Азии еще с древних времен существовали естественные способы связи с иным, духовным, миром; и средством этой связи были оккультизм и другие мистические учения на Западе и различные виды созерцательной практики на Востоке. Некоторые люди обладают врожденной способностью общения с иными сферами Сансары. Чтобы такая связь стала более распространенной, всеобщей, необходимо, чтобы господствующее сейчас на земле материалистическое воззрение уступило место мистицизму. Мы считаем, что нет необходимости тратить энергию, силу и конструктивные способности людей для установления подобной связи с другим миром. Старый способ достаточно эффективен и одобрен мудрецами обоих миров. Духовное совершенствование людей само открывает возможность общения с обитателями рупадхату и арупадхату.

Вряд ли обитателей рупадхату и арупадхату, обладающих развитием неизмеримо более высоким, чем у человека, будет интересовать наша цивилизация и ее технические достижения. Они могут показаться им даже смешными, детской забавой. Их взгляд на вещи прямо противоположен человеческому, и потому им неинтересны результаты нашего материального и технического прогресса.

Современный ученый-материалист пишет, что эмоциональность человеческого мироощущения отражается в творческом самодеятельном начале человека как микрокосма и что, вероятно, сознание разумных существ других сфер бытия функционально схоже с человеческим, т. е. инопланетяне — не какие-то запрограммированные автоматы, а существа, обладающие свободной волей, жаждой творчества, любознательностью и, конечно, способные бороться за поставленные цели. Дальнейшие рассуждения материалиста — это какие-то произвольные фантазии касательно формы и поведения инопланетян: он утверждает, что они могут отличаться от нас так же сильно, как динозавры или дельфины, или, допуская еще большую крайность, предлагает представить их в виде... бактерий. По форме предлагается представить их то как мячи, если учесть особенности условий окружающей среды, то безрукими существами, которые могут заглатывать предметы и манипулировать ими с помощью языка. Может быть, язык этих существ светящийся, а во рту на нёбе расположен глаз или микроскоп. Но ни один из ученых-материалистов не допускает и мысли, что обитатели иного мира обладают телами, похожими на тела людей, но только их тела астральны, а не материальны. Не допускается также и мысль, что эти иносущества не интересуются внешним миром с его непостоянством и относительной истиной, что они полностью углублены внутрь самих себя. Они — духи, и их не интересует материальный мир. Ведь человеческая история знает массу людей, которых совершенно не интересовало, из чего создан наш объективный мир — природа. Эти умные и талантливейшие люди, например, Сократ и другие западные философы, пренебрегали интересом к внешнему устройству мира. На Востоке, особенно в Индии, целые школы, последователи определенных религий, совершенно не интересовались познанием мира рациональным способом; всю свою жизнь они посвящали внутреннему духовному совершенствованию и в результате достигали прозрения, становясь сверхлюдьми, обладающими сверхъестественными силами. Своими методами они достигали уровня, которого не достичь современному человеку с помощью эмпирической науки и рациональной интуиции. Они более двух тысяч лет назад уже говорили ясно и определенно о пустоте (шуньяте), которая является сущностью всех вещей, а современные физики только недавно благодаря рациональной интуиции пришли к этому выводу.

Кроме рупа- и арупадхату, есть во Вселенной еще страна дакиней, жители которой, наделенные страстью, занимаются тантрийской практикой, творчеством. Будды, проповедовавшие йогические учения, большей частью учили как раз в этой стране, стране дакиней. Именно здесь реализуют махамудру, или природу Будды. Дакини живо интересуются землянами, их совершенствованием согласно учению Будды и совсем не интересуются материальным прогрессом, цивилизацией.

Общественная карма на данный день запрещает широкое общение между материальным и духовным мирами; при широком общении такого рода всеобщее материалистическое понимание, бытие цивилизованного человечества нашей земли, еще не дошедшее до своего завершения, может оборваться".
Subscribe

  • Свободный доступ!))

    Гринблатт Стивен. Ренессанс. У истоков современности / Стивен Гринблатт; пер.с англ. И.В. Лобанова. — Москва: ACT, 2014. — 382,[2] с.…

  • Про овцинацию

    Тем, кто вколол в себя непонятно что от непонятно чего, потому что хочет быть «свободным и путешествовать» (про здоровье я сейчас даже не…

  • Новое издание Проппа. Свободный доступ

    Пропп В. Русский героический эпос / Владимир Пропп. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2021. — 878 с. Владимир Яковлевич Пропп —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments