nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Первичный элемент в практике буддийской тантры

Дзогчен — Переводы тибетских буддийских текстов на русский язык

Джигме Лингпа говорил, что только когда осуществлена и полностью понята связь между основой очищения, процессом очищения и его результатом, достигают знания всех ключевых моментов пути Ваджраяны.

В пределах нечистого сансарического существования невозможно войти во чрево, если желание и привязанность (sred len) не поддерживают карму, которая подталкивает к будущему рождению. И только если эта карма поддерживается, тогда происходит зачатие. Таким же образом, когда поддерживаются импульсом ('phen pas gsos btab) великого сострадания, тогда зарождают мандалу божеств, которая возникает из состояния сияющей пустотности.

Пока не теряют из виду эликсир (rtsi) пустотности и сострадания, Стадия Зарождения безопасна от укрепления обычного, заурядного состояния.

...И даже если это пока не реализовано так, можно тренировать ум, упрочивая понимание, что пустотность свободна от концептуальных измышлений (spros ра). Затем, когда не теряют из виду это понимание, то видят, что сансара проявляется, но не существует. Тогда появляется возможность развивать подобное иллюзии и свободное от фиксации сострадание, которое пронизывает все пространство. Благодаря знакомству с этим, когда ум фиксируется (Ыо bzhag) на пустотности, без усилий возникает чувство сострадания ко всем существам, которые не постигают этого и которые обманываются на самом деле несуществующими проявлениями. И даже когда медитируют на сострадании, не будет сделана ошибка конкретизации (а 'thas) себя и других. Вместо этого появляется уверенность в пустотности, в том факте, что проявления возникают во взаимной зависимости и иллюзорны, а также в том, что их истинная природа не установлена.

Знакомство (nges shes) с пустотностью, которая имеет своей сущностью сострадание - это ключевой момент первых двух самадхи - Таковости и Ясного света. По этой причине отсутствие одного из них не позволит вам достичь Совершенного Просветления (rdzogs pa'i byang chub). Поэтому не стоит даже говорить о том, что будет, если не будет обоих.

Эти два фактора являются тем, что превращает Стадию Зарождения в путь Махаяны.

...Эта пустотность с состраданием в качестве сущности (snying ро) проявляется как А, ХУМ, ХРИ и другие причинные семенные слоги (rgyu'i sa bon). Когда вы медитируете на этих слогах и знакомитесь с ними, то можно пребывать в медитативном состоянии так долго, как хочется. И когда могут это делать, то могут эманировать бесчисленное количество слогов, так, что они заполняют все пространство. Затем снова собирают их в первичном слоге и погружаются в медитативное состояние. Необходимо продолжать упражняться в этих практиках, пока не будут достигнуты восемь измерений ясности и устойчивости (gsal brtan gyi tshad brgyad). Этот процесс известен как "тренировка тонких слогов". Знакомство только с этим процессом позволяет достичь всех духовных достижений (dngos grub) и знаков реализации (grub rtags).
...Пока практика Стадии Зарождения не укоренится в первичном элементе практики (nyams len gyi gtso bo) - пустотности и сострадании - не следует отдавать приоритет рецитации мантр, испусканию и втягиванию лучей (bzlas ра dang spro bsdus), а также другим подобным факторам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments