nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Самовозникшая ступа в долине Йолмо. Имеющие вИдение получают благословение...

На изображении может находиться: на улице и природа

"Более тысячи лет назад Гуру Падмасабхава объявил, что определенные места Гималайского региона необыкновенно способствуют прямым постижениям. В некоторых из них он сам продолжительно практиковал, другие он скрыл во время своего путешествия в Тибет и оставил записи о них в своих скрытых терма-текстах. Например, о долине Йолмо в северном Непале, для поощрения своих приверженцев в будущем на практики в этих мощных местах.

Ян Бекер писал:

Чатрал Ринпоче сказал, что определенные места в Йолмо способствуют различным видам практик. Места водопадов вдохновляют на размышления о непостоянстве. Места с крутыми склонами и с темными зазубренными утесами подходящи для созерцания гневных божеств. Места с округлыми холмами и цветущими полями поддерживают созерцание мирных божеств…

Чатрал Ринпоче разъяснил, что понятие беюл (скрытое место), утвержденное Падмасабхавой в Тибете, не является буквально "Аркадией", эти места надо рассматривать как рай для буддийских практик, обладающий множественными измерениями, соответствующими гораздо более тонким уровням восприятия.За пределами видимой местности Йолмо из гор, ручьев и лесов, объясняет он, скрыт внутренний уровень, соответствующий потоку неуловимых энергий в физическом теле. Ещё глубже, где тонкие, оживляющие окружающую среду элементы сливаются с элементами, присутствующими внутри практикующего, находится тайный уровень. И, наконец, на глубочайшем уровне беюла – янгсанг – существует чистейшее измерение, раскрывающееся лишь при благоприятном стечении факторов личности, места и времени… Чатрал Ринпоче утверждает, что янгсанг не является лишь образной метафорой для просветленного состояния, но это есть постоянная, хотя и скрытая реальность.

Чатрал Ринпоче сочинил следующие стихи о Йолмо:

Горы вздымаются зубчатыми орудиями, направляясь к солнцу.
Горы в тени простираются языками пламени.
В этой окруженной снегами, обширной песчаной равнине
Падмасамбхава и союз познавших постижение существ
С мыслью о последующих поколениях
Скрыли бесчисленные сокровища глубинной Дхармы.
Повсюду вокруг, в каждом месте, ароматы наполняют воздух.
Дикие бананы и другие съедобные растения
Цветут в изобилии, не будучи кем-либо посаженными.
Приветливые птицы, водоплавающие и горлицы
Помогают очистить ум от утомления.
Внутреннее понимание и добродетели здесь естественно возрастают,
Принося пользу для пути, воззрения и медитации.
Для практикующих рушен и чод
Не найти лучшего места, чем это!
Свободная от вражды, скрытая земля Падмасамбхавы
Не отличается от восьми великих мест погребения в Индии.
Окруженная рвами с водой
И стенами из почвы и скал,
Вечно посещаемая облаками, туманом и дождями,
Долина естественно скрыта от внешнего мира.
Если среди сотен найдутся некоторые
Пытающиеся практиковать Дхарму от всего сердца,
Я говорю вам: «Придите в это место
Для достижения состояния Будды в этой жизни!»
Практикующие внутреннюю йогу
Избавляются от своих препятствующих условий здесь.
Да принесет это спонтанную и благоприятную пользу
Для себя и других».

Отрывок взят из книги «Сострадание в Действии» Чатрала Ринпоче.



Драгоценный Лама - величайший йогин Кьябдже Чатрал Сангье Дордже Ринпоче, ушел в паринирвану 31 декабря 2015 года в возрасте 102 лет. Совершенный мастер Дзогчен, он был главным держателем линий Лонгчен Ньинтиг и Дуджом Терсар. Слава о нем распространилась в Гималаях как о йогине, ведущем затворнический образ жизни, высоко ценящем принцип союза воззрения и поведения. За свою жизнь Чатрал Ринпоче построил множество ретритных центров в гималайском регионе. Он активно выступал за вегетарианство и выкупил тысячи животных, выпустив их на свободу. Его признавали живой манифестацией ума Гуру Ринпоче, в частности, его гневной формы - Гуру Драгпо...
Tags: Йолмо, Непал, Чатрал Ринпоче, ваджраяна, дзогчен, скрытые земли
Subscribe

  • Не пойманный миром

    Ни с чем не смешан, везде ты не чужой, Как воздух во флейте сякухачи, Свободно ходишь, не будучи собой, И в то же время порядок нот не прячешь. Да и…

  • Ответ Асанге на его "Компендиум махаяны"

    Внутреннее и внешнее нельзя постичь, но можно перестать препятствовать им - и это будет единственный срединный путь. Появленье и исчезновение не…

  • Пара штрихов к мировой войне

    1. Мораль всей басни такова: боги кама-локи пребывают в наслажденьи не просто в силу своей благой кармы, как мы привыкли думать, но и за счёт асуров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment