nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Ральчигма. "Один локон"

На изображении может находиться: 2 человека

Ее тибетское имя переводится как «Один локон». Говорится, что эта Защитница Тайной Мантры проявляется на уровне Относительной и Абсолютной Истины. На уровне Абсолютной Истины она является проявлением Дхармакайи Самантабхадри, которая проявляется в виде ракшасини-демоницы для того, чтобы защищать Учения Великого Совершенства - Дзогчен.

На относительном уровне она родилась дочерью божества Махадэвы и его супруги Умадэви. Хотя эти два божества и не вступали в союз непосредственно, у них было огромное сильное желание вступить в союз, и по этой причине у богини на лбу появилась родинка. Отец произнес пожелание, чтобы у них родился сын, мать же произнесла пожелание, чтобы у них родилась дочь. Поскольку пожелание матери было сильнее, у них родилась дочь, которая жила в привлекательном божественном дворце на небесах Тридцати Трех небожителей, питалась только божественной пищей и вкушала божественный нектар.

Однажды к ним прилетел демон-мара, которого звали Чотан Нагпо, и он унес эту девушку из отцовского дворца. Видимо, все это происходило не без согласия дочери, потому что когда это случилось, родители прокляли именно дочь.Мать сказала: «Чтоб твое тело стало неприкасаемым, темно-синего цвета, чтобы ты всю оставшуюся жизнь пожирала человечину и конину, пусть ты будешь носить как одежду человеческую кожу и шкуры!». Когда таким образом она прокляла свою дочь, то, так как проклятие матери обладает очень большой силой, дочь в то же мгновение превратилась в отвратительную демоницу с кожей темно-синего цвета, которая питалась человеческой и конской плотью. Также в силу этого проклятия она обрела одну косичку, поэтому стала известна как Ральчигма, или Экаджати. Так как она была украдена демоном - марой, то ей приходилось жить вместе с ним.

Однажды опечалившись, она брела по берегу огромного океана и повстречала там Ваджраварахи, которая даровала ей Посвящение, силой которого она мгновенно узрела - постигла Истину Дхармакайи. Тогда же ей были вверены под охрану семнадцать коренных тантр Великого Совершенства - Дзогчен. Ее дворец построен из черепов, голов богов, нагов и ракшасов, он стоит посреди кладбища, на кладбищенской земле. Окружение Экаджати состоит из четырех видов Дакинь - белых, красных, желтых и синих. Это знак того, что она проявляет четыре вида активности. Также в ее окружение входят пишачи - пожиратели плоти, дакини и другие, подобные существа. Другое имя Экаджати - Нгаг Сунма - «Защитница Тайной Мантры». Говорится, что в целом у нее сто имен и тысяча прозвищ. Следует отметить, что супруга Ваджракилайи - Корло Гьенденма (Обладающая Украшениями Чакры), по сути своей является Экаджати.

Вопрос: - Куда делся ракшас - супруг?

Ответ: - О нем нет какого-либо повествования, в нем отпала необходимость. Вероятно, когда пришло время покорить всех демонов, бхутов и ракишасов, он стал одним из Защитников Учения, которые входят в окружение Экаджати.

Вопрос: - Почему у нее один зуб, один глаз? Проклятье?

Ответ: - То, что у нее одна вздыбленная вверх косичка, знак того, что ее отец и мать являются богами. Один глаз - следствие того, что когда ее мать Умадеви была беременна, у нее лбу появилась родинка. Видимо вследствие этого, дочь родилась одноглазой. Одна грудь Экаджати - обозначает, что она дарует Наивысшие Сиддхи, вскармливает и заботится о практикующих Учение Великого Совершенства как о своих единственных сыновьях. Ее один зуб символизирует силу и мощь. Все остальные божества - Защитники вынуждены перекусывать жизненные артерии и вены демонов и мар всеми зубами и клыками. Экаджати же настолько могущественна и сильна, что может сделать это своим единственным зубом - клыком.

Экаджати проявляется в разнообразных формах, разных цветов, она бывает темно-синего, коричневого и темно-коричневого цветов.

Вопрос: Действительно ли Симхамукха является проявлением Экаджати?

- Нет, не совсем. Симхамукха и Экаджати по своей природе являются одним и тем же. И Симхамука, и Экаджати являются проявлениями Дхармакайи - Самантабхадри.

Вопрос: - Смысл дубинки из трупа в руках у Экаджати?

- Это одно из проявлений Метода для устранения препятстий и всех вредоносных влияний. В некоторых случаях она держит кривой нож - дигуг, в некоторых случаях она держит меч, в некоторых случаях она держит другой атрибут в своих руках. Все это проявление искусных методов для устранения препятствий на пути практикующих к полному пробуждению.

Из учений Карма Пунцог Ринпоче, 2008 год
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments