nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Я не следую конкретному религиозному учению, но цитирую Будду Шакьямуни

На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

- С точки зрения учения Дзогчен, мы должны быть свободны от ограничений – будь то политические, религиозные или иные другие. Тем не менее, таковые присутствуют в общественной жизни, поскольку социум – ограниченная структура. Поэтому я, с одной стороны, не следую конкретному религиозному учению, а с другой – цитирую Будду Шакьямуни. Тем не менее, слова Будды Шакьямуни – это не религия, поскольку они апеллируют к знанию, лежащему за пределами религии. Впрочем, мы тоже существа ограниченные, поэтому зовем это «религией», «буддийской традицией» и т. д. В нашей повседневной жизни мы также прибегаем к двойственным воззрениям, и потому, так или иначе, приходится пользоваться такими ограниченными категориями как «религия» или «традиция».

Но, так или иначе, я стараюсь научить пониманию совершенно других вещей, лежащих за пределами двойственности. Именно поэтому я цитирую Будду Шакьямуни, чьи высказывания не обусловлены двойственностью.

...Я не вижу в исламе никаких проблем – что для самого себя, что для учения или практики. Мое учение и моя практика – за пределами подобных ограничений. Однако социальная жизнь подразумевает двойственное видение, а двойственность предполагает наличие проблемы. Вы скажете: ну хорошо, а что же делать, если проблема возникла? Ответ прост: работайте с обстоятельствами. Проблема не существует сама по себе. Нельзя сказать, что мусульмане плохие, а мы хорошие. Я не сторонник таких суждений и ограничений.

...Тулку – это не профессия. Это функция человека в социуме. Есть монастырь, есть вопросы экономического характера, есть тулку. Некоторые из них действительно являются проявлениями божеств – скажем, Намчо Мигьюр Дордже. Другие же просто делают свой вклад в Дхарму. Так что поймите меня правильно, в данном случае передача посвящения не обязательно предполагает, что это делает перерожденец.

...Это всё становится вашим знанием. Знание предполагает практику. Практика приводит к счастью, которое, в свою очередь, также может привести к возникновению знания. Без знания это чистые эмоции, а эмоции – корень сансары.

...Судьбы всех людей, живущих на планете Земля, связаны с коллективной кармой. Поскольку Тибет также накопил негативную карму, все произошедшее есть следствие негативных причин.

Так, в древности в Тибете были цари и царства. Тибет был сильным государством. Затем, в отсутствие государственной идеи и монарха, наступил период раздробленности, когда страной управляли представители разных традиций и религий. Затем увеличилось количество монастырей и все больше народу шло в монахи или монахини.

При последнем царе, согласно хроникам, в Тибете жило тринадцать миллионов человек. Когда туда пришли китайцы, они обнаружили, что население сократилось до двух-четырех миллионов. Потому что при таком количестве духовенства пострадал общий уровень жизни, не говоря уже об условиях для работы или развития. А потом пришли китайцы.

...Какое место буддизм займёт в современном мире, в частности, в России? Вы имеете в виду буддийские школы или традиции? Понятия не имею. Все зависит от обстоятельств. Могу сказать лишь одно – учение Будды и знание Дзогчена находят понимание и постепенно развиваются. То есть, происходит эволюция. Не только в России, но и на всем земном шаре. Я считаю, что в будущем буддизм не исчезнет, но еще больше распространится и разовьется.

Намкай Норбу Ринпоче
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments