nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Сущность Первого Поворота Колеса Дхармы

Сегодня День первой проповеди Будды - Новости Монголии, Бурятии ...

В чём состоит суть Первого поворота Колеса Учения? Об этом говорит Дхармачакра-правартана-сутра. Если по существу, то содержание её таково:

Вот что я слышал. Однажды Учитель (Будда Гаутама) остановился в Оленьем Парке в Исипатане, близ Варанаси.
Он обратился к группе пятерых аскетов:
Тот, кто идёт по Пути, должен избегать двух тупиков.
Каких именно?

Первый: пристрастие к удовольствиям и наслаждению – что вульгарно, нецивилизованно, недостойно, неудовлетворяюще и бессмысленно.

Второй: пристрастие к умерщвлению плоти и самоистязанию – что болезненно, нецивилизованно, недостойно, неудовлетворяюще и бессмысленно.

Я пробудился и увидел Срединный Путь, который не заводит в тупик.

Этот Путь создаёт вИдение, проницательность и осознанность. Он ведёт к спокойствию, ясному пониманию, прозрению, пробуждению и освобождению.

Он имеет восемь ветвей:

Правильное вИдение
Правильное мышление
Правильная речь
Правильные действия (поступки)
Правильная работа (средства к существованию)
Правильные усилия (старания)
Правильная осознанность (внимательность)
Правильное сосредоточение (концентрация)

Теперь Первая Облагораживающая Истина о дукхе

Что есть дукха?
Вот что такое дукха:
Рождение – дукха
Старение – дукха
Болезнь – дукха
Смерть – дукха
Столкновение с нежелаемым – дукха
Разлучение с желаемым – дукха
Невозможность достичь желаемого – дукха
Эта психофизическая обусловленность и есть дукха.

Вторая Облагораживающая Истина о причине дукхи

Причиной дукхи является алчность, цепляние, или хватание.
Что такое алчность (цепляние, хватание)?
Алчность – это привязанность и жадность, повторяющееся вновь и вновь одержимое влечение то к одному, то к другому.
Неудержимая тяга к стимуляции.
Жажда существования.
Жажда несуществования.

Третья Облагораживающая Истина о прекращении дукхи

Что такое прекращение дукхи?
Вот что такое прекращение:
Алчность прекращается через осознанное отпускание и отказ от неё, так мы обретаем свободу и независимость от неё.
Четвёртая Облагораживающая Истина о пути освобождения

Что такое Путь Освобождения?

Путь, состоящий из восьми ветвей:

Правильное вИдение
Правильное мышление
Правильная речь
Правильные действия (поступки)
Правильная работа (средства к существованию)
Правильные усилия (старания)
Правильная осознанность (внимательность)
Правильное сосредоточение (концентрация)

То, что есть дукха, может быть полностью пережито, осознанно и понято.

Дукха была полностью пережита, осознана и понята.

То, что есть алчность (хватание, цепляние), можно отпустить.

Алчность, хватание, цепляние были отпущены.

То, что есть прекращение дукхи, можно пережить. Прекращение дукхи было пережито.

То, что есть Путь, можно культивировать, можно пройти.

Путь культивировался, был пройден.

Такое озарение пришло ко мне, и я узнал то, чего не знал раньше.

До тех пор, пока моё вИдение и моё знание о двенадцати аспектах этих Четырёх Облагораживающих Истин не стали совершено ясными, я не утверждал, что обрёл высшее, чистейшее пробуждение в этом мире, с его людьми и духами, богами и демонами, аскетами и священниками. Только когда мое вИдение и знание стали абсолютно ясными, во всех этих аспектах, только тогда я заявил, что пробудился.

Свобода моего ума непоколебима, и больше не будет повторных существований.

Так Он сказал, вдохновляя пятерых аскетов сиянием своих слов.

Когда он говорил, беспристрастное, незамутнённое Око Дхармы открылось у аскета Конданны, и он произнёс:
“Всё, что возникает, также и прекращается.”

И тогда Гаутама радостно воскликнул: “Конданна, ты действительно познал! Ты действительно познал!”

С тех пор, аскета Конданну стали именовать Конданна Познавший.


Примечания:

Двенадцать аспектов Четырёх Облагораживающих Истин, которые упоминает Гаутама – это способы, которыми Будда объясняет эти истины. К каждой из Истин он прикладывает три аспекта знания, которые также называют “три оборота колеса Дхармы”:

Знание о том, что это действительно истина.

Знание о том, что по отношению к этой истине можно выполнить определённые действия, то есть, пройти определённый путь.

Знание о том, что необходимые действия были уже кем-то проделаны, конкретно, самим Гаутамой, то есть, послание состоит в том, что пройти путь возможно.

Канонический текст Дхармачакра-правртана-сутры - https://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments