nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О получении права на чтение (лунг) и энергии благословения (чжинлаб)



Ваджранатха (Джон Рейнольдс) пишет: "В традиционной тибетской системе религиозного обучения невозможно представить себе ситуацию, при которой человек отправился бы в монастырь, выбрал себе наугад какую-нибудь книгу и начал ее читать. Каждый ученик сперва должен был получить от опытного ламы разрешение, или даже своего рода посвящение для чтения и изучения религиозного сочинения. Такое "посвящение в текст", носящее название лунг (lung), совершается путем чтения вслух данного сочинения ламой своему ученику или группе учеников. Такая передача восходит к тому времени на заре буддизма, когда Учение передавалось от учителя к ученику в устной форме, а письменные сочинения еще не существовали".

Таким образом, вполне резонно полагать, что т. н. лунг некогда имел чисто техническую функцию, безо всякой мистики. Таков был способ передачи информации в устной традиции. Даже Веды несколько веков заучивали наизусть и передавали изустно. А все последующие священные "навороты" ваджраянцев превратили возможность контакта с учением - в право на этот контакт. Чувствуете разницу?)) Вот здесь коренная разница между Учением-книгой (сутры) и Учением Слова-энергии (тантры). Первое - дело вашего интереса и способностей. Второе - дело не только ваше, так как ваджраяна существует только как диалог учитель-ученик. И это уже дело не внешнее, а внутреннее. Каким образом соотносится внешний и внутренний учитель, вы должны понимать - во избежание идолопоклонства, так как цепляние за внешнее, объектное видение учителя становится препятствием. А если это препятствие ещё и делают объектом религиозного поклонения, это и вовсе мрак. Поэтому, когда вам говорят, что не надо смотреть на учителя как на человека, это не призыв к фантазированию на тему "Как я встретился с Буддой". Вам надо на самом деле изменить своё видение. Необратимо. Неофитская суета этому чужда в корне. Это действительно дело внутреннее и никого более не касается. Тогда и получение лунга тоже дело интимное, а не просто "техническое" разрешение читать что-то (это слишком внешнее, грубое понимание).

А если в ваджраяне лунг это уже что-то иное, вам придётся объяснить себе и понять, чем он стал отличаться от просто возможности донесения информации (как это было вначале, в древности) и опуститься по уши в довольно мутную, по мнению ортодоксальных буддистов, тему "энергии благословения" (чжин-лаб - тиб.). В том смысле, что они признают и даже очень - благословение, но не понимают совершенно, что такое энергия)). Хотя в тантре и есть ритуалы прана-пратиштха, например, "вселение в предмет праны божества". И ритуалы рабнэ (освящения). Казалось бы, совершенно конкретные вещи. Короче, стоит признать, что во время лунга мы получаем "энергию вдохновения", и это изменяет нас. Либо не получаем, и тогда значение всей этой церемонии минимально - просто ещё одна кармическая связь. И также в этом смысле интересно - обладает ли тот или иной учитель способностью передавать эту самую энергию. А это дело непосредственного переживания и тоже, как уже понятно, тёмное))). И тем не менее...

Говоря об энергии, нужно вспомнить - есть такая вещь в тантре, как одержание, или авеша на санскрите, то, что происходит при вхождении божества во время посвящений или даже практики садханы (которая, в принципе, служит ежедневному воспроизводству ситуации посвящения). Во время этого происходит сотрясание тела, вставание волос дыбом, внезапные немотивированные и неконтролируемые движения тела вроде прыжков, также это может проявиться на уровне переживаний или даже только ума. Все эти знаки описаны в текстах, в том числе, древних комментаторов, включая наиболее сладкие для слуха догматиков имена вроде Нагарджуны. Тем не менее, догматики ничего не знают об авеше)). Это такой род избирательного знания и неведения)). Меж тем, надо сказать, что в текстах объяснительных тантр (онтог - тиб.), например, Гухьясамаджи, ясно сказано, что если нет признаков одержания, низведение божества в тело практикующего проводится вторично, а если и на этот раз ничего не происходит, подводимый признаётся неподходящим учеником. Это к вопросу об энергии и определении её присутствия. В случае же с лунгом (получением права на чтение) такие вещи имеют смысл и значение только в случае глубоких отношений между вами и ламой или даже просто очень сильной веры с вашей стороны. Она, как известно, сдвигает горы.

Для кого это так, вот файл о самопосвящении, в данном случае - о самостоятельном получении лунга в ритуале. С объяснениями великих учителей и методами. Скачать: https://yadi.sk/d/zLb2V-IM-QsPjw
Tags: ваджраяна, передача, посвящение, самопосвящение, сутра, тантра, ученик
Subscribe

  • Не пойманный миром

    Ни с чем не смешан, везде ты не чужой, Как воздух во флейте сякухачи, Свободно ходишь, не будучи собой, И в то же время порядок нот не прячешь. Да и…

  • Ответ Асанге на его "Компендиум махаяны"

    Внутреннее и внешнее нельзя постичь, но можно перестать препятствовать им - и это будет единственный срединный путь. Появленье и исчезновение не…

  • Пара штрихов к мировой войне

    1. Мораль всей басни такова: боги кама-локи пребывают в наслажденьи не просто в силу своей благой кармы, как мы привыкли думать, но и за счёт асуров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments