nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О нераздельности мудрости и метода в ануттара-тантре

Самвара (Чакрасамвара)

Широкий путь нераздельности мудрости и метода – это йога, когда вы становитесь божеством и в то же время в поисках того, где это божество, энергией сострадания (точнее и буквально - сочувствия, сопереживания, так как в русском языке слово "сострадание" имеет не вполне верную коннотацию) обнаруживаете несуществование всякого объекта... то есть освобождаете свой ум в присутствии мира, а не в его отрицании. Нет возможности отказаться от сопереживания - это будет лишь умственная спекуляция в неведении природы вещей. На что вы ни направите внимание, вы обнаружите остротой ясности своей в состоянии божества - что ничто не существует само по себе, а лишь во взаимосвязи со всем миром. Тотальность эту нет смысла помышлять, так как в реальности мы не можем ни за что зацепиться как за отдельное, но все такие движения ума так и остаются в сфере нашего самообмана.

Тогда в каком самадхи был 12 лет Сараха, коли, вернувшись, спросил: "Где мой рис?", а рис был приготовлен те самые 12 лет назад? Время, прошедшее впустую в этом самадхи. То есть само по себе самадхи не является чем-то одним и заранее гарантирующим некую правильность. Предвзятость и тут не верна)).

Дхарана, удержание ума, импульсивна, в ней есть волнение и прерывистость. Дхьяна это уже непрерывное течение потока ума к объекту. В дхьяне ум спокоен и в то же время активен. Когда же дхьяна становится как бы лишённой собственной природы, это уже самадхи.

И вот это может стать ложным инструментом, если не осознавать самадхи как инструмент. И если мы силой нашего сострадания не обнаруживаем пустоту явлений, значит мы, по гамбургскому счёту, еще не практикуем высшую тантру и у нас нет нераздельности мудрости и метода.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments