nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Степени свободы



1. Если вы имеете в своем уме намерение отношения к мантре как к объекту, это будет очень большим препятствием. Особенно если это намерение неосознанное. Однако оно преодолеваемо самой практикой мантры)).

2. Грубость ума бывает самых различных уровней. Низший уровень столь очевиден, что люди образованные, как правило, кроме этого, другой грубости ума и не видят, и в этом состоит средний уровень. А тонкая грубость ума состоит в привязанности к объектному отношению.

3. Речь это выражение энергии. Именно поэтому слоги считаются в тантре выражением той или иной потенциальности, и наивно пытаться переводить мантры на родной язык с целью уяснить их некое лексическое значение. Суть дела вовсе не в лексемах. Привязанность к этой точке зрения есть ограничение. Важно осознавать явление психофонемии. Простой пример иерархии значений: при помощи практики биджа-слога Сарасвати вы можете актуализировать способности интеллекта, но никак не наоборот - посредством работы интеллекта не добиться реализации благословения Сарасвати.

4. Чтобы видеть "насквозь" жизнь других людей, нужно, чтобы ваша внутренняя жизнь радикально отличалась от их жизни. Это не какой-то специфический, самосущный дар.Например, если жизнь вашего пранического тела (праномайя-коша) немного больше освещена светом сознания, у вас всегда будет возможность осознавать отражения движения чужой праны - в вашей. Это же касается и других сторон. Например, некоторые думают, что понимание мыслей существ возникает в результате практики однонаправленного сосредоточения (шаматха). Но дело не обязательно именно в этой практике. Не так важно, каким путём вы достигнете относительного освобождения своего потока ума для того, чтобы начать осознавать отражения в нём волн чужого сознания. То есть принцип тот же, что и с праной.

И так - на любом уровне. Мы воспринимаем что-либо, если у нас есть для этого свободный ресурс. Пока наша энергия любого рода скована собственными возмущениями, мы не можем ничего воспринимать сверх минимума. А когда уровень возмущений критически высок, человек вообще становится невосприимчив. Но и покой как путь может быть весьма различен. Важно, на каком уровне находится опора вашего равновесия. От этого зависит и степень свободы. Это может быть приучение к одному состоянию, однонаправленному, это может быть приучение к приятию многих состояний, это может быть опора на пространство ума, это может быть приучение к отсутствию вообще какой-либо опоры. Поэтому говорят, что шаматха йогина отличается от шаматхи бодхисаттвы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments