nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Об отношении к раскрытию практик карма-мудры

Нет описания фото.

Был один мастер карма-мудры, чрезвычайно великий, его звали Лелунг Шепэй Дордже. Кто-нибудь про него слышал? Нет, ещё не слышали? Ну хорошо. Мне вообще очень нравится история Лелунга. У него было много перерождений, в данном случае это был пятый Лелунг. Монахом он был с самого детства, причём очень серьёзным монахом, очень серьёзным и строгим. Монахам, вы знаете, как только они приняли посвящение, надо соблюдать очень много правил. И тем, например, кто принял высокое монашеское посвящение, нельзя даже смотреть женщине в лицо. Приходится ходить, глядя в землю. И Лелунг очень старательно следовал всем этим строгим правилам. Но он также был – как бы это сказать? – мистиком, визионером. Причём великим мистиком. У него были значительные видения и необычные сны. И вот как-то ночью ему приснился защитник. То есть защитница. Её звали Ньима Шонну. Это значит «Юное солнце».

И вот много лет назад, когда я читал об этом, я решил, что Лелунг себе просто воображал дакини Ньима Шонну. Но два месяца назад, когда я был в Тибете, в Лхасе, я обнаружил статую Ньима Шонну.То есть действительно, есть такой защитник. И вот Лелунгу, этому мастеру, она приснилась. Ну, и представьте, что происходит, когда мастер, являющийся монахом, встречает прекрасную девушку? Она говорит: «Пожалуйста, подойди!» А он говорит: «Нет, я же монах!» Она говорит: «Не переживай об этом, иди сюда!» А он: «Нет-нет-нет, я монах!» Она говорит: «Не волнуйся, ты же во сне». Ну, это же и был сон, правда, чего стесняться? Но он говорит: «Даже если это сон, всё равно я монах». Она говорит: «Нет, это иллюзорное измерение. В этом измерении ты можешь быть монахом, йогином… можешь превратиться, в кого захочешь». И тогда монах подумал: «Оооо!» Ну, она же правду сказала, это был сон. И тут монах как на неё набросился! А она: «Не спеши, помедленнее!» А дальше… Ну, дальше он спросил: «А что делать-то?» Она ответила: «Не волнуйся, я тебя научу». И вот дальше она его научила практике карма-мудры. А потом он проснулся. «Ваааах! – сказал он. – Я хочу ещё поспать!»

На самом деле, тут очень интересно. В дальнейшем они снова и снова встречались во сне. И однажды она ему сказала: «Иди и учи этому своих учеников». Она сказала: «Существует так много духовных учений, но люди исполнены страсти, а большинство учений настроено против желаний. Это не работает. Поэтому ты должен научить своих учеников карма-мудре. И ещё напиши книгу». Понимаете? Он сказал: «Хорошо», – и написал книгу о карма-мудре. И вот эту книгу он написал очень-очень грязными словами. Когда её читаешь, даже подумать трудно, что это учение. Когда я сам её читал, я подумал: «Что? Кто вообще мог это написать?! Лелунг? Быть такого не может!» На самом деле, она сама велела ему, чтобы он использовал такие слова. В истории тибетского буддизма Лелунг был одним из первых безумных мастеров. Были, конечно, и другие великие мастера, такие как Друкпа Кюнле. Все же знают Друкпу Кюнле? Про Друкпу Кюнле очень много историй с эротическим содержанием, правда? Но тут именно что истории, книг он не писал. А Лелунг написал книгу. Строго говоря, он составил несколько текстов, все они короткие и очень практичные. И ещё он написал один очень известный текст по чудлен с объяснением карма-мудры. Поэтому если мы говорим о текстах, касающихся
карма-мудры, то одним из первых, кто об этом писал, был Лелунг. Это семнадцатый век.

И мне очень нравится позиция Лелунга по отношению к карма-мудре – в первую очередь, потому что он сказал: «Мы должны открыть эти учения». То есть, у людей очень много желаний, и надо объяснить им, что можно делать с этими желаниями, как их можно правильным образом использовать. Это первое. А второе – существует, на самом деле, много великих учений о карма-мудре, но Лелунг сказал, что их нужно обновить. Проапгрейдить, понимаете? Это тоже очень необычно; обычно говорят: «О, это традиция, надо её уважать и практиковать именно таким образом». В старых текстах даются определённые объяснения карма-мудры, но Лелунг сказал: «Эти объяснения непрактичны». Возможно, многие мастера знали об этом. Но думали: «Что ж, это традиция, она аутентична, мы не можем её изменить». А Лелунг сломал этот барьер. Понимаете? Он сам практиковал и писал о карма-мудре по-новому – исходя из личного опыта.

Если вы в будущем захотите что-то ещё узнать о кармамудре, можете почитать мою будущую книгу. На английском я её закончил, кто-то уже правит мой английский, и я думаю, что она будет опубликована. Я там рассказываю о Джу Мипхаме, Лелунге, в общем об истории вопроса. На самом деле, в Тибете книгу Джу Мипама, как бы сказать, открыто не использовали. Хотя это текст, составленный великим мастером, его можно найти даже не во всех собрания его работ. В некоторых монастырях этот текст не любят и исключают. Джу Мипхам написал его для своих учеников, йогинов и йогинь, они по нему практиковали, но широкого хождения он не имел. А учение Лелунга разошлось широко. Но Лелунг был из Гелуг, а в Гелуг очень строгое отношение к вопросам сексуального характера, и к Лелунгу поэтому относились очень сложно. Понимаете? Конечно же, его сильно критиковали многие влиятельные мастера из монашеской среды. Недавно я читал один тибетский справочник, и мне было интересно, что там сказано о Лелунге. В справочнике было написано так: о, пятый Лелунг, это был великий мастер, очень образованный и сведущий, и вначале он был очень хорошим учёным, с прекрасной дисциплиной… а в конце жизни вроде как сошёл с ума и принялся мешать Гелуг с Ньингмой. Меня это очень насмешило. Тут, мне кажется, сказывается его репутация, Гелуг очень сильно испортила ему репутацию, поэтому его учение не смогло особенно распространиться.

Доктор Нида Ченагцанг
Tags: ваджраяна, история, кармамудра, тантра, тибетский буддизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments