Наличие таких различий в естественных, как уже показано, проявлениях только ещё раз, более ясно, говорит нам о том, что существование божеств (в частности, божеств мандалы тела) - это не какая-то уловка, одинаковая для всех случаев)). Формы божеств присутствуют в теле практика спонтанно, это не "игрушки, прибитые гвоздями к полу", в божеств нельзя ткнуть пальцем, однако самоубийство и просто злонамеренное повреждение тела практика высшей тантры приравнивается к тягчайшему преступлению и нарушению самайя. Что ещё раз должно давать нам понимание.
Если тантрические божества – это единство изначальной чистоты и спонтанного присутствия (дзогрим и кьерим), то мы не можем сказать, что их нет, - ведь кадаг (изначальная чистота) и лхундуб (самосовершенство явлений) есть)). Такова природа всего вообще. Но наше состояние это не то же, что и физическое пространство, например. Как говорил Ургьен Тулку, "божеств можно реализовать, потому что они наш собственный свет".