nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О существовании тантрических божеств))

Что характерно - божества мандалы тела проявляются не только во время бардо смерти, но и когда человек практикует Тогал и продвигается через «четыре видения». То есть, они естественны, и дальше - если человек практикует Ваджрайогини, у которой мандала тела выглядит и строится совершенно не так, как в остальных тантрах, то ему будет гораздо проще воспринять проявление божеств тела - так же, как и практиковать при жизни их гораздо проще, чем во всех остальных методах.

Наличие таких различий в естественных, как уже показано, проявлениях только ещё раз, более ясно, говорит нам о том, что существование божеств (в частности, божеств мандалы тела) - это не какая-то уловка, одинаковая для всех случаев)). Формы божеств присутствуют в теле практика спонтанно, это не "игрушки, прибитые гвоздями к полу", в божеств нельзя ткнуть пальцем, однако самоубийство и просто злонамеренное повреждение тела практика высшей тантры приравнивается к тягчайшему преступлению и нарушению самайя. Что ещё раз должно давать нам понимание.

Если тантрические божества – это единство изначальной чистоты и спонтанного присутствия (дзогрим и кьерим), то мы не можем сказать, что их нет, - ведь кадаг (изначальная чистота) и лхундуб (самосовершенство явлений) есть)). Такова природа всего вообще. Но наше состояние это не то же, что и физическое пространство, например. Как говорил Ургьен Тулку, "божеств можно реализовать, потому что они наш собственный свет".

Напоминаю получившим посвящение Ваджрайогини у Ело Ринпоче ...
Tags: ваджраяна, мандала, понимание, реальность, тантра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments