nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Как животные обращают свой ум к Дхарме

 (510x700, 71Kb)

Из воспоминаний чаньского наставника Сюй Юня ("Порожнее облако"):

МОЙ 64-й ГОД (1903-1904)
Во время моего уединения пришел один монах из храма Ин-сян, чтобы сказать мне о том, что кто-то у них там выпустил петуха, весящего несколько катти, и что птица эта агрессивная и поранила других домашних птиц. Я отправился в этот храм и подробно объяснил птице правила поведения в монашеской среде и ее заповеди, а также научил ее произносить имя Будды. Вскоре петух перестал драться и сидел в одиночестве на ветке дерева. Он больше не убивал насекомых и ел только тогда, когда ему давали зерно. Через некоторое время, всякий раз, когда он слышал звон колокола и циня, он шел за монахами в главный зал и после каждого молитвенного собрания возвращался на ту же ветку дерева. Его опять стали учить произносить имя Будды и в конце концов, он прокукарекал: "Фо, Фо, Фо" ["Будда" по-китайски]. Два года прошло с тех пор, и однажды после молитвенного собрания петух встал во весь рост в зале, вытянув шею. Он трижды взмахнул своими расправленными крыльями, будто собираясь произнести имя Будды, и умер стоя. В течение нескольких дней его внешний вид не менялся. В конечном итоге его положили в коробку и похоронили. По этому случаю я сочинил следующее стихотворение:

Этот петух по природе боец.
Он дрался и кровь проливал чужую.
Когда его ум от священных трактатов замер,
Он стал зерном питаться, и уединившись, для насекомых не опасен стал.
На изваянья золотисто-желтые взирая,
Он имя Будды так легко прокукарекать мог!
И вот три раза повернувшись, вдруг отошел он в мир иной,
И разве это существо, отличное от Будды?

МОЙ 70-й ГОД (1909-1910)
Было еще одно событие, о котором стоит упомянуть. После того, как я прибыл в монастырь Вань-шоу (Долгая Жизнь) в Тэнюэ, во время разговора с Чжан Сунь-линем в зале, корова мышастой масти, убежавшая от своего хозяина, вошла и встала на колени, проливая слезы. Вскоре появились хозяин Ян Шэн-чан и другие. Я узнал, что Ян мясник, и сказал корове: "Если ты хочешь спастись бегством, то тебе следует найти убежище в Трех Драгоценностях". Корова кивнула головой, и я тут же объяснил животному формулу Тройственного Прибежища. После этого я помог корове подняться, и она стала вести себя совершенно спокойно, как человек. Я предложил хозяину деньги, но тот отказался их взять. Он был глубоко растроган увиденным и, поклявшись изменить род занятий, попросил приобщить его к Дхарме. Поскольку он также решил стать вегетарианцем, начальник Чжан, на которого преображение этого человека произвело глубокое впечатление, дал ему рекомендации для работы в одном магазине.

МОЙ 81-й ГОД (1920-1921)
В том году упасака Чжан Цзюэ-сянь принес двух гусей в монастырь Юнь-си и выпустил их там на свободу. Меня попросили объяснить им правила монастырские, и обе птицы склонили свои головы как бы в знак согласия следовать им. После этого они подняли головы и казались очень счастливыми. Потом они стали ходить вместе с монахами в главный зал и глядеть на читающих сутры монахов. В течение трех лет они ходили следом за монахами даже тогда, когда те совершали ритуальное шествие вокруг статуй Будды и Бодхисаттвы. Все служители храма любили их.

Однажды, гусыня [один из гусей] подошла к дверям главного зала и замерла на какое-то время, потом прошла по кругу три раза, подняла голову, и взглянув на статуи, испустила дух. Ее перья оставались глянцевыми, когда ее клали в деревянный ящик-гроб. Гусак беспрестанно крякал, будто не мог перенести разлуки со своей подругой. Через несколько дней, он отказался от пищи и перестал плавать, а затем появился в главном зале и стал смотреть на статуи Будды. Расправив крылья, он умер. Его также положили в небольшой деревянный ящик и похоронили рядом с его подругой."

Из современных примеров, обычно приводят историю о кошке, живущей в одном из корейских монастырей:

"Настоятель храма Лунсин, города Шанчжоу, в Южной Корее 4 года назад увидел перед храмом кошку , тело которой было всё в ранах и ссадинах. Он взял ее к себе, вылечил и дал ей кличку Цзето (Освобождение). Он также строго наказал ей, что если она хочет жить у них, то должна соблюдать три правила: не есть мясного, не убивать живых существ и не издавать громких звуков в храме.

За эти четыре года кошка ни разу не нарушила ни одного из этих правил. Монахи говорят, что она совсем не мяукает и похоже, что даже забыла как это делать. Она не ест мясного. Когда приходит время приема пищи, она идёт на кухню и молча ждет, когда ей дадут остатки вегетарианской пищи монахов.

Иногда она выходит во двор и ест траву. Неоднократно туристы пытались соблазнить её ароматным мясом или рыбой, но кошка ни разу не взяла у них еду, она отворачивалась, а когда они проявляли настойчивость, то просто убегала. Каждый день утром и вечером в любую погоду она подходит к статуе Будды перед храмом ложится перед ней, скрестив лапы, что напоминает приветственный жест монахов «Хэ ши».

Несколько часов в день она неподвижно сидит и пристально, практически не мигая, смотрит на лицо Будды. Она ни разу не убила живого существа. Иногда она ловит лягушку и играет с ней, но при этом обращается с ней очень аккуратно. Несколько раз она ловила мышей в храме, но тоже не причиняла им вреда, а лишь придавливала лапой и ждала , пока придёт монах и решит, как поступить с мышью.

В храме много монахов, но Цзето с особой нежностью относится к настоятелю, который её спас и подчиняется ему беспрекословно. Монахи говорят, что кошка имеет глубокие связи по судьбе с настоятелем."



https://www.epochtimes.com.ua/ru/life/life/v-juzhnoj-koree-v-hrame-zhyvet-udyvytelnaja-koshka-buddyst-vydeo-93626.html?fbclid=IwAR1ObDEEZtj46ZyNFeklRD97z_wbtCEYXfBYb8hVx3gcUYJT4qfiLx7_rs0
Tags: Дхарма, животные, карма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments