nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Мир как кинопленка

Нет описания фото.

Интересно, что для внутреннего, многим не очевидного пространства характерен естественный переход от "кинопленки" к "фотографиям" в силу гибкости внутреннего мира. Снаружи, в мире, где пространство очевидно, человек на самом деле довольно жестко, статично все воспринимает - именно сразу как "фотографии", но мозг додумывает, дорисовывает это, превращая в простое, однородное движение мира перед глазами. На самом же деле внешнее не является непрерывным вне нашего внимания. Чтобы это понять, можно просто изучать само внимание человека. И поэтому же при взгляде на внешний мир практикуется иногда сознательно установленное восприятие движения как последовательной смены кадров.

На этом основан один из семдзинов, упражнений по обнаружению природы ума.

Девятнадцатый семдзин

"В этом семдзине мы должны воспринимать любой образ или любое ощущение, которые возникнут как состоящие из мгновений. Так, например, кинофильм состоит из неподвижных изображений, но их быстрое чередование создает иллюзию материальных объектов, существующих во времени. Если мы будем рассматривать эти изображения поочередно, иллюзия существования материальных объектов во времени исчезнет. Точно так же мы можем очутиться в состоянии, где непрерывность объектов, а, значит, впечатление материальности, которое они производят, придет к концу. Таким образом, за рамками мысли мы обнаружим истинное состояние проявлений, которое уже больше не кажется нам чем-то конкретным и материальным. При такой тренировке возникает самадхи, которое представляет собой состояние за пределами понятий".

Чогьям Трунгпа писал об этом: "Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее. Мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments