nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

О привычке выбирать и "влажном пути"

В юности я не мог отказаться от вдохновенного саморазвития в пользу, например, построения карьеры, как это часто делают люди и даже в весьма ранних летах. У меня просто не было такого выбора. Но я и не мог, в свою очередь, активно-сознательно заняться саморазвитием. Влажный путь предполагает тотальное приятие, а не выбор. У тебя даже нет выбора - принимать такой путь или нет. При взрывоопасном внутреннем подсознательном материале это особенно забавно)). Когда ты рождаешься с комбинацией смерти - "шед", противоречием огня и воды (кстати, как и сегодня, нынешним днём).

Или принимаешь этот мир и все его параметры и константы, или отрицаешь, и это первый шаг на пути эзотеризма, как его понимал Евгений Головин. И в этом я с ним согласен, но это со-гласие в моём случае - лишь объективный консонанс, он не получен в результате исследования и обдумывания. Я легко соединяю слова в текст в совершенно сновидческой логике. Это один из способов выражения во влажном пути. Необходимость выйти из временной последовательности "шаг за шагом" осознаётся просто в силу того, что она мешает следовать своему пути, а само осознание даётся как чувство, переживание верности и недолжного. То есть для следования себе во влажном пути вовсе не обязательно знать, что "эпоха порочная")). Здесь нет никаких вопросов и ответов, потому что они предполагают постановку выбора. Чисто теоретически я могу его поставить, но во мне нет потенциала для разрешения таких вопросов. Я просто буду идти дальше и обнаружу жизнью, что следует дальше)). Река сама прокладывает русло. Забавно, что все практики ваджраяны читают наставления, подобные словам Тилопы о том, что не нужно следовать за прошлым и принимать его проекции за будущее, но никто, почти никто в реальности этому не следует. Потому что очень сильна и велика привычка выбирать.

"Поэтому греки использовали акроаматический метод, когда один говорит, а другой лишь прислушивается, - пишет Евгений Головин. - Все эти диалоги Платона и т.д. - поздняя контаминация христианских переписчиков. В акроаматическом методе можно задать тему, можно задать другую, обсудить. А не так, как в ментуре: «Здесь вопросы задаю я». Кстати, змея парадиза и породила первый вопрос, с которого все и началось и на который, кстати, никогда не будет ответа".

Поэтому мне очевидна правота древних наставников - что вопросы лишь проявление неведения, а истинный признак развития - уменьшение количества вопросов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments