nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

О природе, символизме и действии лунных узлов (продолжение)

На изображении может находиться: рисунок

Продолжение объяснений доктора Бихари.

"Кету — это вторая, дополняющая Раху, часть Великого змея. Ранее говорилось, что в древние времена боги намотали змея Васуки, правителя подземного царства, на гору Мандару и с помощью получившегося таким образом инструмента пахтали великий первобытный океан, дабы получить нектар бессмертия амриту. Как только нектар был получен, боги расхотели делиться им с демонами. Васуки незаметно подполз к чаше, отпил из нее, но, на свое несчастье, был уличен. Вишну в гневе метнул в Васуки свой боевой диск, в результате чего из уже бессмертного к тому моменту змея получилось двое. Головной конец тела Васуки приобрел самостоятельное существование как Раху, хвостовой же стал Кету. Итак, с точки зрения внешнего наблюдателя Раху и Кету действуют по отдельности, хотя на самом деле это два дополнительных аспекта единого закона циклов проявления, лежащего в основе существования Вселенной.

По существу, Раху и Кету реализуют кармическое воздаяние, связывая текущие ограничения и возможности с прошлыми делами. Благодаря им события организуются таким образом, что в конце концов на смену превратностям жизни приходит гармоничное равновесие. Насколько долог будет путь, зависит от многих факторов, но узлы всегда достигают цели. Гармония наступает только в том случае, если человеку удается радикально переоценить свои ценности и образ жизни, и, как правило, это происходит в результате кризиса беспомощности. Перед лицом непреодолимого невезения человек начинает искать решение проблем в самом себе, обращает взор в сторону своих внутренних небес. Отмечая в своей жизни работу духовных законов, он закладывает основу нового сознания. Потом он постепенно начинает приводить свою жизнь в соответствие с ритмами Вселенной.

Помимо общих свойств Раху и Кету ведические мудрецы подметили также и имеющиеся между ними различия. Так, Раху отмечен эпитетом «синий», Кету же — «разноцветный» («пестрый»). По аналогии с Раху, Кету связывают с темнотой или мраком, но при этом наделяют таинственным лучом света и великолепия. Кроме того, у Кету на голове сияет звезда, которой нет у Раху.

В гимне говорится, что Кету принадлежит к прославленной семье мудреца Джаймини, основателя философской школы миманса. Основные направления деятельности этой школы — правильное толкование ритуалов и увязывание противоречий в ведических текстах. Происходя из семьи столь просвещенного риши, Кету, безусловно, имеет отношение к тому виду мудрости, который приобретается путем созерцания природы вещей, а также к важности различных религиозных ритуалов, в смысле достижения полного освобождения. Действительно, под Кету просыпается интуитивное понимание внутренней природы вещей, а также первопричины акта мироздания как такового.

Мистическое сияние Кету имеет отношение к соединению индивидуального сознания с первичной сутью проявления. При этом первое просветляется и под действием Кету входит в резонанс с универсальной и творческой жизненной силой, благодаря которой все происходящее в природе наполнено мудростью и смыслом.

Но для того, чтобы понять природу, недостаточно ждать и больше ничего не делать. Странный луч света у Кету рождается в процессе приложения усилий по овладению духовным знанием. Подобно алхимикам, человек под влиянием Кету должен проникнуть во все самые темные закоулки своей души. Сделав это, он получает доступ к прямому восприятию субъективной реальности, теряющейся в образах объективного, проявленного мира. При усилении влияния Кету активизируется ментальный принцип. Мыслительный процесс запускается наличием какой-либо фактической либо мнимой неудовлетворенности, философского вопроса или чего-то в этом роде. При возникновении такой ситуации, человек уходит в нее с головой.

У Кету несколько имен-эпитетов. Первое из них — Тамас — дословно означает «Мрак» и омонимично названию одной из трех гун — основных качеств природы. Когда речь идет о «мраке», ассоциированном с Кету, подразумевается аварана-шакти — сила, под действием которой возникает покров Майи, скрывающий истинную природу проявленного мира. Кету прячет от нас истинный свет Божественности.

В силу этого, благословляя человека, Кету дает таинственное и необычное осознание призрачности окружающего мира. Кету посылает нам улыбку Моны Лизы. Находясь под влиянием Кету, человек несколько отстраняется от мнимой действительности, уже угадывая ее истинную цену, но, тем не менее, еще находится у нее в плену, не в силах освободиться от иллюзий. Он начинает сам смотреть на мир такой улыбкой, поскольку одновременно осознает человеческое невежество и возможность обретения высшей мудрости — ту самую возможность, которой легкомысленно пренебрегает большинство его сограждан.

Кету, потомок Джаймини, наделяет своего подопечного качествами хорошего, серьезного ученика, осознающего широту изучаемого предмета и ограничения вопрошающего ума. Однако, понимание внутренних реалий, приходящее при содействии Кету, не в силах полностью освободить человека от привязанности к миру иллюзий.

Другой эпитет Кету — Шикхин — тоже имеет несколько значений: Стрела, Буйвол, Светильник, Павлин и Нищенствующий монах. Шикхин — это нечто направленное, собранное в узких пределах, а также точка опоры. Этим словом обозначают также место попадания стрелы в цель. Цель, по которой выпущена стрела Кету, — понимание процесса Божественного проявления. Под действием Шикхина человек не может оставаться чистым философом. С первыми проблесками нового мировоззрения он переориентирует свою жизнь в соответствии с ним, а значит, на служение Божественному плану. Человек начинает работать. Подобно лошади или буйволу, забыв о себе.
Так и нищенствующий монах ходит по весям и долам, сея семена религиозности и не помня никаких своих нужд, кроме самых необходимых для выживания, желая лишь одного — исполнения Божьей воли.

Основные значения следующего эпитета — Джваджа — Знамя или Герб. Кроме этого, он употребляется по отношению к видным людям, мужским половым органам, а также к жилым домам, находящимся к востоку от наблюдателя. Под действием Кету человек становится проводником и символом высшей воли, подобно знаменосцу и половому члену, проводником творческой энергии. Можно заметить, что в этом отношении Кету аналогичен Огненному Туману, в результате уплотнения которого возникла Вселенная. Подобным же образом, материя мысли является основной составляющей всех форм объективного проявления. Кету способствует экстернализации Божественного плана, оплодотворяя неоформленную еще материю Божественной творческой энергией. Кету не спускается на физический план. Он действует исключительно с ментального плана, поскольку полностью сознает преходящую природу всего сущего. Он экстернализирует мудрость, заключенную в проявленном мире, таким образом, что побуждает материальные объекты к духовному развертыванию. Кету — это катализатор, ускоряющий осознание проявленным миром его внутренней реальности и являющийся, по сути, чистым разумом.

Как мы говорили, Кету был рожден под накшатрой Абхиджит. Эта накшатра была актуальна в период написания Вед и соотносится с яркой северной звездой Вегой. Она занимает знак Козерога, в котором происходит универсализация индивидуального сознания. Природа и характер накшатры Абхиджит находятся в соответствии с таковыми Кету: и накшатра, и Кету акцентированы на исполнении Божественной воли. Основным качеством Абхиджита явля¬ется саттва, Божественным управителем — Брама, Создатель. Знак Козерога внутренне связан с южным направлением и духовными стражами, вроде Дакшинамурти, отвечающими за эволюцию жизни на Земле. Рождение Кету под Абхиджитом, в семье Джаймини, символизирует связь Кету с духовной иерархией, указывает на его участие в регенерации мышления и посредством измененного мышления, происходящую под руководством духа и ведущую к духовной эволюции человечества.
Символ дома на востоке соответствует роли Кету в качестве глашатая новых идей, предваряющих становление нового духовного мышления.

Кету и Раху — две части одного целого. Они всегда вместе, работая на активацию латентного потенциала души и личности. При этом действие Раху базируется на материальном аспекте или, другими словами, направлено от материального к духовному. Он экстернализирует эго и до такой степени акцентирует материалистические желания, что исчезает всякая возможность их осуществления. В результате — крушение надежд и перманентная неудовлетворенность. Кету же, наоборот, сразу акцентирует духовный аспект — интроспекцию, самоанализ. Поэтому все душевные страдания здесь имеют под собой совершенно иную почву, нежели под влиянием Раху. Эта почва — осознание иллюзорности окружающего мира.
Раху — планета кармического воздаяния, Кету — духовного унижения. Но, несмотря на их суровую миссию, они покровительствуют тем, кто сознательно принимает их уроки. Ведические провидцы всегда поклонялись им, поскольку они, в конечном итоге, даруют своим преданным изобилие. Нет, не материальное, но творческое изобилие и полноту освобожденного сознания, вырвавшегося за пределы иллюзии.

Задача Раху — материализация. Задача Кету — ментальная и духовная регенерация. Раху действует снаружи внутрь, из-за пределов реальности, покрытой пеленой невежества, Кету же наоборот — изнутри наружу, разрывая пелену. Оба узла благодетельны, оба восседают лицом на юг, исполняя приказы того самого Божественного разума, который распоряжается судьбами Вселенной. Вместе узлы олицетворяют великий базовый закон мироздания, который поддерживает равновесие и сцепление его частей".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment