nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Против культуры абстрактного в математике и не только

Числа современной конвенциональной математики, рассматриваемые ею самой как результат абстрагирования от реального мiра, такими реалиями быть не могут. Сколько бы мы не производили математических операций с ними, - никаких вещественных структур они породить не смогут, а лишь "виртуальную реальность", всегда нуждающуюся для своей реализации в уже имеющемся веществе. Лишь гилетические числа способны с любой заданной степенью точности вспоминать (то есть возсоздавать из забытья) любые фрагменты Области Совершившихся Событий путём "овеществления" чисто математических объектов. Можно сказать, что "вспоминание" - это и есть оформление гилетического числа в вещественном мiре, будь то дисплей компьютера, - или "материальные" (физические) объекты. Именно таким образом реализуется мысль Пифагора о порождении мiром чисел мiра вещественного, - не только в эпоху Сотворения мiра, но и в любую эпоху: мiр чисел не только некогда породил мiр вещественный, но и продолжает его творить. Это позволяет дать гилетическому числу точное определение: "Гилетическое число есть число, способное к формированию гилетических (вещественных) структур".

Каким же образом формируется само гилетическое число?

В 2006 году Сергеем Евгеньевичем Шиловым была выдвинута концепция, согласно которой истинными элементами мiра являются простые числа ("Риторическая теория числа", М., изд. «Наука» РАН, 2006 г.).

Вступив хотя бы в одну операцию, любое простое число, оставаясь самим собой и сохраняя свою неповторимую индивидуальность, приобретает временное измерение и тем самым становится числом гилетическим.

Гилетическое число – не "новый тип числа", а именно истинное число в пифагорейском смысле, в противоположность выдуманному "вейерштрассовскому" числу современной науки. Безпамятных чисел не существует, так как существовать – значит быть существом, а существо – это личность, обладающая памятью. Гилетическое число – общее название и для простого числа (так как пребывать во времени = это уже операция!), и для натурального числа (результата перемножения простых чисел), и для живого существа в биологическом смысле, и для мiра в целом. Гилетическое число = все то, что вычислено, то есть точно выражено = математизировано в пифагорейском смысле. Совокупность всех чисел представляет собой математический мiр. Ноль = сумма всех чисел (положительных и отрицательных), но это = не небытие, так как в нем сохраняется память обо всех операциях. Единица = это произведение всех чисел (также с полным сохранением памяти). Когда такое понимание числа станет всеобщим достоянием, можно будет отказаться от употребления прилагательного "гилетическое", и говорить просто "число", так как негилетических чисел не существует и не может существовать.

Способность живого существа вспоминать (актуализировать) информацию даст возможность создать (вырастить) Устройство (Мнемон = Рекордер), обладающее такими же свойствами. Оно будет не "проигрывать"ее, как это делают сегодняшние воспроизводящие устройства, а именно вспоминать ее подобно живым существам. Гилетическая информационная технология сделает излишним создание вещественных копий совершившихся событий (дополнительное сохранение уже сохраненной информации на традиционных носителях – бумаге, лазерных дисках, электронных файлах), которые станут таким же анахронизмом, как глиняные таблички или узелковое письмо./В. Б. Кудрин, "Гилетическая природа памяти"/

В этом смысле - как математика до сих пор была абстрактной и не говорила нам о реальности, а лишь поддерживала наши иллюзии, работая в их русле - так и ни один физик, в общем-то, не сказал ничего конкретного, сущностного о времени. Будь то Эйнштейн или кто-то ещё, все они говорили нам о часах, а не о времени, как математики говорили о мёртвых числах как обозначителях, номерах. Меж тем, именно из понимания сущностного, живого, памятливого числа выходит, что физическое, гиперсферическое пространство неоднородно во времени и возникает как чрезвычайно важный - хранитель места и времени. Я не премину здесь опять напомнить о буддизме ваджраяны - там есть совершенно ясное понимание о таких хранителях (и не только местности и места, но даже и каждого дня и мгновения времени). И это нам говорит как раз не о мгновениях часов как номерах всё той же мёртвой математики, а о том, что жизнь во времени не может быть представлена последовательным числовым рядом абстракций, который по своей сути имеет обязательно финал. Живое время не финализируется, потому что оно не формально. И как хранитель местности (сабдаг - тиб.) часто сливается с местом, воспринимая его как своё тело воплощения, так склонен вести себя и хранитель мгновения! И потому имеет смысл понимание вышедшего за пределы Махакалы - как метавремени.Но это не линейный, не формальный переход. Это разрешение динамики живого времени в вечность. Не прекращение, которое есть просто отторжение (то есть продолжение формальных, необоснованных отношений). Разрешение времени есть его просветление.

Именно поэтому нужно мыслить не о мгновениях как рациональных "номерах", а о временных лучах.

Именно поэтому, "вновь переживая уже некогда пережитое, мы взаимодействуем не с прошлым, а с фрагментом вечно пребывающего в настоящем континуума памяти".

Именно поэтому стоит тем, кто переживает насчёт тотальной выдуманности наших воспоминаний, сознательно принять, что нет никакого прошлого, лежащего где-то "дубликатом бесценного груза" самой жизни. Есть только жизнь. Поэтому я всегда говорю - нельзя ничего восстановить и нельзя никуда вернуться. Можно лишь жить вперёд.

Нет описания фото.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments