nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О трудностях понимания

Смыслы издерживаются, растут, становятся неузнаваемы, уходят в далёкие миры, не найдя здесь применения. Всё определённым образом ритмизовано и проявляется мгновенно там, где этот ритм возможен. Это меньшее, что нужно. Где из всех возможных мест этот ритм нужен более всего? А какова роль всех остальных качеств явления? Каждая попытка что-то проявить в этом мире влечёт утилизацию ещё много чего, если не большего)). Но никто не хочет ковать иголки из брусков. Разве что по неведению. Но мы в нём, как в булке - изюм.

Часто основное - что мы принимаем свои душевные волнения за влечения сердца, хотя природа их разна. Часто неведение принимают за некую однородную тьму, но это тоже не так (хотя говорить о неведении как о явленном, как о хаотической структуре для многих - ересь). Некогда один из учеников Дандарона говорил, что Ямантака восемью ногами подавляет недооценку мыслей, другими восемью - их переоценку. Одни понимают это так, что речь идёт о самих мыслях, третьи - что речь о явлениях вообще. Это условно. Потому что невозможно опереться на явления, когда они все повально необоснованны)). Разнообразие попыток взаимодействия с дхармами, в принципе, сводится к одному -"Неведение есть восприятие несущественного и невосприятие существенного". Можно, если есть понимание, принять и такое.

"Достигая освобождения, человек избавляется от всех своих тревог и волнений, и все желания его сердца оказываются исполненными, а конечная цель его жизни — достигнутой. До тех пор пока человек отождествляет себя с грубоматериальным телом и терпит поражение за поражением в попытках найти успокоение в своем истинном Я, он чувствует, что его желания, воспринимаемые как стремления сердца, остаются неудовлетворенными. Стремясь удовлетворить их, он должен раз за разом перевоплощаться на тропе жизни во все новые и новые тела из плоти и крови, подвергаясь тем самым непрерывному влиянию Тьмы, Майи, и должен, разумеется, выстрадать все перипетии жизни и смерти — как в настоящем, так и в будущем". (Шри Юктешвар Гири)

Иногда при таких колебаниях человеку трудно понять своё эгоическое. Авидья, неведение, имея в силу поляризованности двукратную мощь, проявляется как эгоизм, привязанность, отвращение и слепое упорство. В последнее время наиболее ярко (ИМХО) в мире проявляется слепое упорство. Особенно, когда человек понимает его наличие, но оправдывает его тем, что это, мол, общее свойство жизни)). А кто осудит жизнь?)) Впрочем, точно так же люди апеллируют к "благородному собранию", обществу, государству, истории, морали и нравственности, любви, будущему людей. Лишь бы продолжить следовать слепому упорству.

На изображении может находиться: текст
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment