nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Просветлённая природа

Нет описания фото.

"Ни объяснения, ни комментарии любых учёных
Не помогут вам реализовать просветление, находящееся в теле".


Сараха, "Доха"

Очевидно, что нам нужно сильно переменить отношение к своему телу и к его смерти. Массовая переоценка такого рода изменила бы мир наиболее радикально. Многие виды давления на людей, в том числе политического, властного, потеряли бы практический смысл. Но мы не осознаём тело как свою мысль, обобщённо. Мы склонны относиться к проблеме тела идеологически. И поэтому существует над нами власть.

Хотя меня лично восхищает понимание тантристов, что все внутренние органы - это сиддхи, но сам я часто не вижу совершенно своё тело. Не признавать его собой (а признавать себя лишь как поле мысли) это тоже ошибка. Её сложней осознать - нам чаще говорят о другой крайности, что мы ассоциируем себя с телом, нам дают наставления об отсечении привязанности к телу, но никто не говорит, что не осознавать связь с телом как кармическим плодом это тоже серьёзная ошибка. Она порождает безответственность, которой часто поражены европейцы, могущие биться до крови за свои идеи, но совершенно равнодушные к своему телу. Меж тем равнодушие - это проявление тупости)). К независимости не имеет никакого отношения. О секрете тела хорошо сказано в Хеваджра-тантре:

"В теле присутствует великая пробуждённость,
Которая воистину лишена всех мыслей.
Она распространяется на все вещи.
Хотя она находится в теле, она не является его производным".

Позволю себе высказать парадоксальные вещи, но я их не выдумал)). Если вы хорошенько поищите, вы найдёте их в словах Будд. Я лишь изумляюсь им. Так вот. Просветлённая природа не может быть объектом познания. На неё невозможно взирать. Она не имеет определяющих качеств. В тантре "Шесть сфер" говорится, что просветлённая природа не может быть установлена как сущность чего-либо. В ней нет никакой необходимости, в том числе необходимости спонтанного присутствия)). Лонченпа говорит: "Если бы естественное состояние было подвержено изменениям, оно не было бы естественным состоянием". Но при этом оно, не будучи непостоянным, не является постоянным. И хотя наши усилия приносят очищение, природа просветлённости остаётся чистой, даже если нет реализации. Множественность проявлений вызывает ущерб, если вы отделяете проявления от их единой основы. Нет никаких отдельных Будд и блуждающих существ. Это цепляние. В ней отсутствуют как фрагментация, так и связанность частей. Это настоящая непрерывность. Если бы достаточно было только пустоты, какой смысл был бы в третьем повороте Колеса Учения (о просветлённой сущности)? Или какой смысл был бы в том, чтобы проповедовать три поворота Колеса Дхармы отдельно друг от друга?

Зеркало не равнодушно, но и не пристрастно, оно не притягивает и не отталкивает явления, оно не прерывает их. Оно не смешивает явления, различает их, но относится ко всему одинаково. Такова вся мудрость.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments